v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Билеты, вопросыЭкономикаБюджет и бюджетная системаВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
1.1. Бюджетная система РФДо 1991 г. бюджетная система СССР объединяла в государственном бюджете СССР: 1) союзный бюджет; 2) бюджет социального страхования; 3) государственные- бюджеты 15 союзных республик, в состав которых входили республиканские бюджеты союзных республик, государственные бюджеты 20 автономных республик и более 53000 местных бюджетов. Такая система существовала в нашей стране с 1924 г., когда государственные бюджеты союзных республик были впервые законодательно закреплены Конституцией. Существенные изменения произошли при формировании бюджетов. I этап. 1989-1991 гг. К этому периоду обнаружились серьезные просчеты в проведении финансовой политики (разбалансированность народного хозяйства, низкие темпы роста ВЦП и ВИД) и потребовались неординарные решения в системе финансовых взаимоотношений с республиками, с учетом реальной социально-экономической ситуацией в стране. При формировании государственного бюджета в 1989 г. впервые был обнародован бюджетный дефицит, часть которого была сосредоточена в бюджетах республик. Распределение бюджетного дефицита между союзным и республиканским уровнями было осуществлено в государственном бюджете в 1990 г. II этац. После августовских событий 1991 г. вместо бывшего СССР образовался ряд независимых государств, а вместо бывших автономных образований провозглашены республики. В декабре 1991 г. был образован СНГ, который не является ни государством, ни государственным образованием. Создание какого-либо общего бюджета участниками СНГ не предусматривается. Исходя из декларации о государственных суверенитетах бывших союзных республик, в настоящее время независимых государств, ими принято соответствующее законодательство о формировании бюджетов всех уровней на их территории. Российская Федерация в октябре 199Д г. приняла Закон "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР". В соответствии с ним бюджеты всех уровней являются автономными и не входят в бюджеты вышестоящих уровней. Бюджетный кодекс РФ был принят 16.07.1998 г. В соответствии с ним была установлена трехуровневая бюджетная система (см. ст. 10): / уровень: федеральный бюджет и бюджет государственных вне бюджетных фондов; ' // уровень: бюджеты субъектов РФ и государственные территориальные внебюджетные фонды; III уровень: местные бюджеты. Бюджетный кодекс РФ определяет бюджет как форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления. Бюджетная система - это совокупность федерального бюджета/бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Федеральный бюджет и бюджеты федеральных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов. Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов принимаются в форме законов субъектов РФ. Местные бюджеты утверждаются актами представительной власти местного самоуправления либо в порядке, установленном уставом муниципального образования. В Российской Федерации, как и в большинстве других стран, бюджет составляется на финансовый год, который начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря. . : Счетный период включает в себя финансовый год. Особое место в условиях реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное страхование в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь принадлежит государственным внебюджетным фондам РФ как специфической экономической форме образования и расходования фонда денежных средств, образуемой вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Государственные внебюджетные фонды находятся в федеральной собственности, их средства Не входят в состав бюджетов всех уровней и изъятию не подлежат. Доходы указанных фондов формируются за счет обязательных платежей, установленных законодательством РФ (единого социального налога); добровольных взносов юридических и физических лиц, а также других доходов, утвержденных .законодательством. Расходование денежных средств осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством, на основании бюджетов соответствующих фондов, утверждаемых федеральными законами и законами субъектов РФ. Исполнение бюджетов этих фондов возложено на. органы федерального казначейства. Специфическую роль в целях эффективности организации работы по составлению и исполнению бюджетов различных уровней, проведению" аналитической и контрольно-учетной работы играют консолидированные бюджеты соответствующих территорий и уровней. Консолидированный бюджет - это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории. Важное место в федеральной бюджетной системе занимают целевые бюджетные фонды, представляющие собой фонд денежных средств, образуемый в соответствии с действующим законодательством в составе бюджета, за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов, используемых по отдельной смете. Средства этих фондов не могут быть использованы на Цели, не соответствующие назначению фонда. В федеральном бюджете 2000 г. создавались следующие целевые бюджетные фонды: 1. Федеральный экологический фонд РФ; 2. Государственный фонд борьбы с преступностью; 3. Фонд развития таможенной системы РФ; 4. Фонд Министерства РФ по атомной энергии и т. д. Однако федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 г." все указанные выше целевые внебюджетные фонды были упразднены, за исключением последнего. Бюджетная система РФ строится на ряде принципов. В бюджетном кодексе РФ этим принципам посвящен ряд статей. Ст. 28 БК устанавливает перечень принципов. Каждая статья (со ст. 29 по ст. 38) посвящена отдельному принципу: 1. Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, санкций за нарушения бюджетного законодательства РФ, единый порядок ведения бухгалтерского учета средств бюджетов всех уровней. 2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти всех трех уровней. 3. Принцип самостоятельности бюджетов означает: а) право представительных органов государственной власти на каждом уровне самостоятельно осуществлять бюджетный процесс b) формировать доходы и расходы бюджета; c) устанавливать дефицит бюджета и источники его покрытия; d) принцип устанавливает право недопустимости изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов. 4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов. 5. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. 6.Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает максимальный эффект при минимальном использовании бюджетных средств. 7. Принцип общего (совокупного) .покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его, дефицита. Но последние не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов. 8.Принцип гласности означает обязательное опубликование в открытой печати Закона "О бюджете" и отчета об его исполнении. 9.Принцип достоверности бюджета означает, надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. 10.Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |