v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Кто поможет собственнику разобраться в его бизнесе? Савчук В.П. - Финансовые показатели для  внутреннего аудита -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Экономика

Кто поможет собственнику разобраться в его бизнесе? Савчук В.П.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Финансовые показатели для  внутреннего аудита

Как бы мы ни были уверены в важности сбалансированной системы оценки бизнеса, собственника всегда более всего будут интересовать финансовые показатели, так как они наиболее близки к основной его цели – увеличить собственное богатство. Поэтому остановимся более подробно на структуре и особенностях финансового блока. Прежде всего, подчеркнем, что внутренний аудитор покажет собственнику только верхушку айсберга финансовых характеристик, сам же он должен «занырнуть» гораздо более глубоко.

Прежде всего надо «разобраться» с издержками предприятия: проверить правильность расчета нормативов по прямым затратам и правильность разделения всех прочих (накладных) издержек на переменные и постоянные. Затем необходимо проверить принципы, положенные в основу локализации постоянных накладных издержек по видам продукции. Если на предприятии существует эффективная система управленческого учета, то такая работа не должна вызвать больших затруднений. В противном случае придется заставить финансовый менеджмент предприятия потрудиться и собрать необходимую для этого информацию. Здесь важно не «переборщить» в детализации, а максимально использовать агрегирование издержек по группам. Компромисс между простотой и информативностью будет являться главным в процессе такой работы.

Приведем фрагмент такого анализа, рассмотрев два пути экспертизы сравнительной прибыльности портфеля продукции [3]. Внутренний аудитор не стал локализировать постоянные накладные издержки по видам продукции, а произвел оценку только вложенных (маржинальных) доходов по продуктам и получил следующую таблицу.

 

Выручка

Перемен-ные

издержки

Вложен-ный

доход1

Вложен-ный

доход (%)

Постоянные

издержки

Точка

безубы-точности

Запас

безопас-ности (%)

Прибыль-ность (%)

Продукт 1

234

149

85

36,32%

  

  

  

  

Продукт 2

678

529

149

21,98%

  

  

  

  

Продукт 3

1238

1205

33

2,67%

  

  

  

  

Смесь

2150

1883

267

12,42%

234

1884

12,36%

1,53%

   Какие выводы можно сделать на основании данной таблицы. Прежде всего, ясно, что суммарная прибыльность портфеля очень мала, и это вряд ли устроит собственника. Что же оказалось причиной такой ситуации? Сравнивая продукты, мы, прежде всего, отмечаем перспективность продуктов 1 и 2 с точки зрения увеличения прибыли при росте объема реализации. В самом деле, при росте выручки от реализации первого продукта на 1000 грн. операционная прибыль возрастает на 363.2 грн. В то же время, для третьего продукта аналогичный рост выручки приводит увеличению операционной прибыли на 26.7 грн. Заметим, что в текущей структуре портфеля продукции очевиден перекос в сторону продукта 3. Именно это повлекло за собой столь низкий показатель операционной прибыльности всего портфеля продукции – 1,53%. Очевидно, следует рекомендовать руководству предприятия следующие действия:

усилить активность в части продвижения на рынке продуктов 1 и 2,

проанализировать состав и структуру переменных издержек продукта 3 с точки зрения возможных путей их снижения,

сравнить цену продукта 3 с ценами конкурентов (если продукция конкурентов имеет такое же качество) – возможно увеличение цены.

  Если внутренний аудитор нашел время и данные и смог произвести локализацию постоянных накладных издержек, то в качестве конечного результата он получит уже более подробную таблицу данных. 

 

Выручка

Перемен-ные

издержки

Вложен-ный

доход

Вложен-ный

доход (%)

Постоянные

издержки

Точка

безубы-точности

Запас

безопас-ности (%)

Прибыль-ность (%)

Продукт 1

234

149

85

36,32%

65

179

23,53%

8,55%

Продукт 2

678

529

149

21,98%

104

473

30,20%

6,64%

Продукт 3

1238

1205

33

2,67%

65

2438

-96,97%

-2,58%

Смесь

2150

1883

267

12,42%

234

1884

12,36%

1,53%

Эти результаты, несомненно, являются более информативными. Здесь мы воочию убеждаемся, что третий продукт продается  существенно ниже безубыточности, тогда как первый и второй продукты имеют достаточно высокие запасы безопасности. Тем не менее, вряд ли можно конкретизировать те рекомендации, которые уже были сделаны на основании результатов анализа безубыточности в рамках первого подхода.

Следующим (после анализа издержек) этапом экспертизы является анализ эффективности управления оборотными средствами предприятия и его способностью генерировать положительные денежные потоки от операционной деятельности. Говоря языком математики, «прибыль является только необходимым, но не достаточным условием положительных денежных потоков». Здесь наиболее информативными являются показатели оборачиваемости товарных запасов, дебиторской задолженности и кредиторской задолженности. Эти показатели собираются вместе в показателе длительности финансового цикла. Под финансовым циклом принято понимать период, который начинается с момента оплаты поставщикам за материалы (погашения кредиторской задолженности) и заканчивается в момент получения денег от покупателей за отгруженную продукцию (погашение дебиторской задолженности). Среднее значение длительности финансового цикла рассчитывается как сумму периода оборота (погашения) дебиторской задолженности и товарно-материальных запасов за вычетом периода оборота (выплаты) кредиторской задолженности. По сути данного финансового показателя получается, что, чем выше значение финансового цикла, тем выше потребность предприятия в денежных средствах для приобретения производящих оборотных средств.

Пусть, к примеру, внутренний аудитор произвел следующий расчет средней длительности финансового цикла:

Показатель

XX год

XY год

Период погашения дебиторской задолженности

62.1

83.6

Период оборота запасов

11.3

16.9

Период выплаты кредиторской задолженности

96.1

67

Длительность финансового цикла

22.7

33.5

Приведенные в таблице данные позволяют сделать достаточно интересные выводы. В XX году длительность финансового цикла компании была отрицательной. Это явилось следствием чрезвычайно низкого значения ТМС на начало XX года с одной стороны и достаточно высокого значения кредиторской задолженности, с другой. Используя логическую интерпретацию финансового цикла можно придти к выводу, что предприятие в ХХ году в среднем получало от клиентов деньги раньше, чем расплачивалась с кредиторами. В XY году ситуация драматически ухудшилась. Длительность финансового цикла стала существенно положительной. Это явилось следствием значительного снижения величины кредиторской задолженности на конец года параллельно с ростом дебиторской задолженности, что, разумеется, привело к “вымыванию” денег из предприятия – предприятие стало ощущать потребность в привлечении дополнительных денежных средств для финансирования оборотных средств.

Приведенный выше подход принципиально привлекателен для собственника, который стремится сохранить и увеличить свой капитал. Единственная его сложность будет состоять в том, чтобы найти или подготовить внутреннего аудитора, который как минимум должен удовлетворять двум свойствам: 1) владеть приведенными выше технологиями, 2) быть доверенным лицом для собственника.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы