v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейЭкономикаКуда идет проектная аналитика? Теплова Т. // Журнал "Управление компанией" № 5, 2005В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Рыночная среда и новые требования к аналитикеДля компаний, работающих в особых условиях - вне конкуренции (а такие еще существуют в России), многие обсуждаемые ниже вопросы не представляют интереса. Компании, которые в жесткой рыночной среде уже столкнулись с проблемами выбора вектора развития, вариантов привлечения под него капитала и, наконец, с необходимостью мониторинга и оценки степени достижения целей, остро осознали неотвратимость изменений как в методах анализа отдельных решений, так и в общей корректировке взглядов на оценку эффективности бизнеса. Перенастройка алгоритмов оценки принимаемых компанией решений, процедур разработки стратегических векторов развития, включая инвестиционную стратегию, связана с существенными изменениями внешней среды. Какие тенденции в ней ведут к переменам в логике и алгоритмах принятия решений? Выделим четыре, наиболее значимые для адаптации поведения компании: нарастающая динамичность и неопределенность внешнего окружения, которые получают дополнительное ускорение с ростом глобализации различных рынков (капитала, товаров, труда); расширение поля выбора или, иначе говоря, альтернативности в использовании как ресурсов на входе в компанию, так и продуктов (услуг) на выходе; смена облика конкурентных преимуществ, перемещение их в область инноваций, нематериальных активов (брэндов, торговых марок, сетевых отношений и т. п.), что в целом характерно для постиндустриальных экономик; конкурирование на рынке капитала за деньги инвесторов и, как следствие, рост значимости позиции инвестора в компании (владельца капитала), а также возникновение конкуренции за капитал внутри компании. Отсюда следуют три важных вывода, касающихся аналитики долгосрочного развития компании. 1. На смену долгосрочному планированию на базе анализа внутренних процессов и возможностей приходят стратегический анализ и стратегическое планирование с акцентом на особую роль внешних сил. Для инвестиционных предложений это означает внедрение многовариантных сопоставлений, использование сценарного, имитационного анализа и анализа, построенного на принципе дерева решений. Именно эти аналитические технологии обеспечивают встраивание в процесс оценки механизмов адаптации к внешней среде. Такой инструментарий в состоянии уловить использование выгод изменчивости, выгод гибкости, которая может быть создана благодаря умелому приспособлению к новым возможностям. Для оценки подобной гибкости аналитики часто переходят к принципам опционного мышления и видения развития компании, но это серьезная тема, требующая отдельного обсуждения. Предложенная матрица эволюции аналитических моделей и инструментов отражает эти процессы (см. таблицу). В результате смещения акцентов долгосрочного планирования во многих компаниях осуществляется постепенный переход от пассивного метода формирования инвестиционного портфеля и программы компании <снизу вверх>, когда все предложения разных уровней управления <подтягиваются> в Комитет по инвестициям для итогового обсуждения, сопоставления и вынесения решения, к активному централизованному методу <сверху вниз>. Этот подход позволяет акцентировать внимание инициаторов предложений на стратегических целях всей компании, снабдить их единообразными критериями оценки и макроэкономическими входными параметрами для построения финансовых моделей. Большинство успешных крупных российских компаний пошли именно по такому пути. Видимым следствием данного выбора стала централизация финансовых ресурсов для инвестиционных программ. 2. Традиционный анализ в форме однократного обсчета (оцифиривания) бюджета инвестиционных вложений, представленного производственниками, уступает место непрерывной аналитической работе. Поскольку внешние условия динамичны и неопределенны, как на этапе предынвестиционного анализа и составления бюджета проекта, так и по ходу его реализации сохраняется необходимость <поддерживающей> аналитики и модельных инструментов сопоставлений. 3. Акцент на реализацию выгод инвестора - владельца капитала и выстраивание баланса интересов между разными участниками процессов принятия решений, когда существенная роль отводится креативности персонала, лидерству менеджмента, лояльности контрагентов, меняет традиционные критерии оценки. Например, показатели, строящиеся на стандартах финансовой отчетности, которые исторически разрабатывались в первую очередь в интересах кредиторов и до сих пор сохранили этот отпечаток, не удовлетворяют набирающей популярность концепции учета заинтересованных лиц (stakeholders concept). Часто заинтересованные в проекте лица (контрагенты, собственники) находят выгоды не только в прогнозируемых денежных потоках, но и в новых возможностях, правах, которые с большими потугами поддаются финансовой оценке с помощью сложившегося традиционного набора аналитических инструментов. Учет этих новых выгод - обязательное условие отхода от <кредитного взгляда> на инвестиционное решение с позиций лишь четко прогнозируемых денежных потоков и результатов. Решение этих задач, по мнению аналитиков, состоит во введении понятия <реального опциона>1, фиксирующего дополнительные возможности (выбор) инвестора в результате вложений в реальные активы. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |