v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Почему растет заработная плата менеджеров? МАТИАС БЕНЦ, АЛОИС ШТУТЦЕР - Оплата труда по методу справочных групп -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Экономика

Почему растет заработная плата менеджеров? МАТИАС БЕНЦ, АЛОИС ШТУТЦЕР

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Оплата труда по методу справочных групп

Многие фирмы при исчислении заработной платы менеджеров руководствуются методом так называемых лучших показателей по отрасли. Согласно этому методу уровень зарплаты в фирме сравнивается с таковым в справочной группе, которая обычно состоит из фирм одной отрасли и примерно одинакового размера. Эта группа имеет определяющее значение для развития оплаты труда менеджеров, так как фирмы, как правило, стремятся устанавливать компенсацию своим менеджерам на уровне или выше медианы в этой группе. Такая практика широко подтверждается документально, а многие фирмы открыто признают ее в качестве политики в области оплаты менеджерского труда, тем более что американские фирмы с 1992 г. обязаны объявлять о критериях при назначении вознаграждения своим руководителям. Следствием является цепной эффект: если все фирмы на рынке ведут себя таким образом, то средняя зарплата будет непременно идти вверх.

Новейшие исследования показывают, что оплата труда на базе справочных групп во многом объясняет рост зарплаты управленцев в США. Так, для 500 крупнейших американских фирм в 1992-1998 гг. получены следующие результаты: у менеджеров высшего ранга, которые оплачивались ниже уровня медианы в справочной группе фирм, сопоставимых по размеру и отраслевой принадлежности, произошло в основном более высокое увеличение окладов, чем у менеджеров, которые уже оплачивались выше уровня медианы. В подгруппе меньших по размеру фирм из «группы 500» оклады увеличились в 2 раза, в более крупных фирмах – в 1,5 раза. Если в расчет принять акционные опционы, то различие окажется еще большим. Доходы от опциона высших управленцев, которые оплачивались ниже уровня медианы, в крупных фирмах ежегодно возрастали на 16%, тогда как у топ-менеджеров, имевших зарплату выше указанного уровня, среднегодовой прирост достиг «только» 7% (в подгруппе менее крупных фирм из «группы 500» прирост для этих двух категорий менеджеров составлял соответственно 21 и 10% в год).

В абсолютных цифрах эти различия столь же внушительны: менеджер высшего ранга, оплачиваемый ниже уровня медианы, в среднем получает от опционов на 105 тыс. долл. больше, чем менеджер с зарплатой выше справочного уровня (в подгруппе менее крупных фирм превышение равно 55 тыс. долл.). Интересно отметить, что менеджеры с оплатой ниже справочного уровня получают компенсационные повышения даже тогда, когда их фирмы показывают по сравнению с сопоставимыми предприятиями более плохие результаты (как по балансовым показателям, так и по критериям на базе биржевых курсов). В этом случае зарплата менеджеров, очевидно, никак не увязывается с его производительностью, т.е. рыночные силы и контроль явно выводятся из игры.

Исчисление зарплаты менеджеров по методу справочных групп дает им в руки инструмент влияния на весь процесс вознаграждения за управленческий труд. Соблазн стратегического манипулирования возникает уже при определении состава указанных групп. Эмпирические исследования показывают, что менеджеры влияют на подбор фирм в группы таким образом, чтобы это позитивно воздействовало на собственную заработную плату. Статистический анализ 280 компаний из «группы 500» говорит о том, что комплектование справочных групп часто выходит за границы собственной отрасли (т.е. в их состав добавляют фирмы с более плохими показателями), если это в интересах менеджеров.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы