v2
Cтатьи, выдержки из статей для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Процесс приобретения капитала: первичное публичное размещение акций компании (IPO). Лукашов А.В. // Журнал "Управление корпоративными финансами" - Выбор инвестиционного банка и формирование синдиката инвестиционных банков -"Электив"

Cтатьи, выдержки из статей

Экономика

Процесс приобретения капитала: первичное публичное размещение акций компании (IPO). Лукашов А.В. // Журнал "Управление корпоративными финансами"

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Выбор инвестиционного банка и формирование синдиката инвестиционных банков

Публичное размещение акций может проводиться как одним, так и несколькими андеррайтерами. Если в IPO участвует несколько андеррайтеров, то один из них выступает в роли ведущего менеджера. Он ведет все переговоры с эмитентом, разрабатывает график IPO и играет главную роль в проведении процесса Due Diligence, ценообразовании и распределении акций компании среди инвесторов. Ведущий менеджер также отвечает за формирование синдиката[11] инвестиционных банков, которые помогают ему распространять акции. Формирование синдиката банков начинается с выбора ведущего андеррайтера (Lead Underwriter) или менеджера книги заявок (Book Manager). Поскольку ведущий андеррайтер получает львиную долю оплаты за проведение IPO, то конкуренция за эту позицию может быть весьма серьезной. Как правило, факторами, определяющими выбор ведущего андеррайтера, являются репутация инвестиционного банка, наличие аналитиков и исследовательская поддержка, знание отрасли, в которой работает фирма, планирующая IPO, предшествующие отношения и связи с компанией. При проведении крупных IPO компании, как правило, имеют возможность выбирать среди нескольких наиболее престижных инвестиционных банков. Мелкие фирмы могут и не иметь выбора. Поэтому они выбирают ведущего андеррайтера только потому, что это единственный инвестиционный банк, который согласился провести IPO.

Если несколько инвестиционных банков выражают желание провести IPO, то фирма-эмитент, как правило, выбирает одного ведущего менеджера и несколько соменеджеров, которые выбираются на основании своей способности вести аналитические исследования и давать рекомендации инвесторам, а также возможности после IPO выступать в роли маркет-мейкера на фондовом рынке, или же потому что имеют клиентскую базу, отличную от клиентской базы ведущего менеджера IPO.

Количество акций, которые получает для андеррайтинга каждый член синдиката, варьируется. Если число акций для соменеджеров оговаривается сразу, то число акций, которые достаются простым членам синдиката, полностью зависит от ведущего менеджера. Обычно это определяется на совещании, посвященном Due Diligence за 48 часов до начала IPO. Количество акций, которые каждый член синдиката должен продать инвесторам, не совпадает с количеством акций для андеррайтинга и тоже полностью зависит от ведущего менеджера. Стандартной практикой за последние годы было поручать каждому члену синдиката продажу 10% от количества акций, выделенных ему для андеррайтинга.

Исторически, синдикаты существовали из-за необходимости наличия достаточного капитала, а также в целях разделения рисков и облегчения распределения акций среди инвесторов. Это требуется по причине ограниченной капитальной и клиентской базы андеррайтеров. Сегодня вопросы разделения рисков и наличия достаточного капитала не являются актуальными, поэтому размер синдикатов уменьшился за последние десять лет. Такие андеррайтеры, как Merrill Lynch не нуждаются в других инвестиционных банках с точки зрения капитала и клиентской базы. С другой стороны в 80-х гг. многие IPO не имели соменеджеров. Сегодня ситуация изменилась — практически все IPO имеют соменеджеров. Основная причина роста числа соменеджеров состоит в том, что фирма-эмитент фактически покупает аналитическое покрытие без увеличения расходов на IPO, так как оплата услуг по андеррайтингу не зависит от количества соменеджеров. Исследователи выделяют несколько основных функций, которые выполняют члены синдиката:

1) Информационная функция. Получение дополнительной информации о спросе на акции для установления более точной цены акций. Различные андеррайтеры могут иметь разную клиентскую базу инвесторов. Например, в США инвестиционный банк Merrill Lynch известен своей обширной базой розничных клиентов; у Goldman Sachs — широкая база институциональных клиентов. Некоторые андеррайтеры имеют региональную специализацию: Piper Jeffrey обладает клиентской базой на Среднем Западе, а Montgomery Securities — на Восточном побережье. Поскольку клиентская база членов синдиката может отличаться от клиентской базы ведущего менеджера, участие членов синдиката позволяет получить больше информации в период подготовки IPO о наличии спроса на акции данной фирмы среди различных групп инвесторов. Более крупные синдикаты имеют возможность собрать информацию о наличии спроса на акции фирмы, и в результате точно установить цену акций компании.

2) Функция сертификации и эффект репутации. Члены синдиката предоставляют эмитенту дополнительную оценку (сертификацию) качества. Наличие престижных андеррайтеров в синдикате снижает беспокойство инвесторов относительно стоимости акций и помогает избежать ее занижения. Появление имени андеррайтера на обложке эмиссионного проспекта говорит инвесторам о том, что данный андеррайтер претендовал на роль ведущего менеджера, а затем был приглашен участвовать в синдикате. Поскольку неправильное формирование цены на акции влияет на репутацию, то все члены синдиката заинтересованы в правильной оценке их стоимости. Функция сертификации также важна, потому что андеррайтеры коллективно несут юридическую ответственность за потери, связанные с установлением неправильной цены акций.

3) Издание аналитических отчетов о компании и рекомендации инвесторам. Одной из наиболее важных услуг, которые андеррайтер и члены синдиката оказывают фирме-эмитенту, является разработка рекомендаций инвесторам, выпуск аналитических отчетов о данной фирме, а также включение фирмы в аналитические отчеты по отраслям промышленности, регулярно выпускаемые инвестиционными банками для инвесторов. Эмитенты стараются подобрать андеррайтеров, которые смогли бы выпустить аналитический отчет о фирме и продолжали бы включать фирму в аналитические отчеты в будущем. От ведущего менеджера ожидается, что он поручит конкретным специалистам заниматься аналитическим освещением данной фирмы для инвесторов. Наличие высоко квалифицированных аналитиков потенциально является барьером для новых андеррайтеров. Эмитенты скептически относятся к способности андеррайтера (не имеющего высоко квалифицированных аналитиков) поддерживать спрос на акции компании в период после IPO.

4) Маркет-мейкинг. Ожидается, что ведущий менеджер и другие члены синдиката будут выполнять функции маркет-мейкеров для акций компании (на тех рынках, где необходима данная функция). По результатам исследований ведущий андеррайтер является наиболее активным маркет-мейкером. В первые дни после IPO через него проходит до 50% всех сделок с акциями IPO (Ellis et. al., 2000). Также 87% соменеджеров выполняют функции маркет-мейкеров, но их активность носит ограниченный характер.

В табл. 3 приводится список 20 ведущих инвестиционных банков, которые в период с 1992 по 1999 гг. выступали в роли андеррайтеров IPO за пределами США.

Таблица 3. Ведущие инвестиционныe и коммерческие банки, выступавшие в роли андеррайтеров IPO за пределами США (1992-1999 гг.)


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы