v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Cтатьи, выдержки из статейЭкономикаСтрахование финансовых рисков. Гульченко А. // Журнал "Финансовый директор", № 2 (12) 2003В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Отдельные сегменты рынкаРынок титульного страхования существует около 4-5 лет. Несмотря на наличие большого числа компаний, имеющих лицензии на проведение данного вида страхования, в действительности страхование осуществляют не более десяти мелких и средних компаний, а также два-три лидера страхового рынка. Рынок по страховому продукту "долевое строительство" только формируется и на сегодняшний день лишь немногие российские компании имеют лицензии на данный вид страхования. Объем страхового рынка России по титульному страхованию оценивается нашими экспертами в $1 млн. подписанной страховой премии в год. По долевому строительству объем собираемой премии не превышает $150 тыс. Данным видам страхования присущи моменты, связанные с закрытостью информации об объекте страхования (титульное страхование) или контрагенте (страхование долевого участия в строительстве), что существенно затрудняет оценку степени риска. Для страхования долевого участия в строительстве характерно наличие факторов, не связанных с вероятностью наступления страхового случая (влияние местных властей и местного законодательства). Ограничивает развитие данных видов страхования, в первую очередь, неинформированность потенциальных страхователей, непривычность и новизна страховых продуктов. Вместе с тем, данные виды страхования можно считать потенциально весьма перспективными, учитывая мировой опыт. В среднесрочной перспективе предполагается, что все сделки с недвижимостью будут застрахованы, особенно при растущей популярности ипотечного кредитования. Объекты титульного страхования могут перестраховываться на российском рынке без привлечения западных партнёров. Страхование, связанное с банковскими продуктами, выделяется в отдельное направление. Финансовыми институтами, риски которых принимаются на страхование, выступают как кредитные организации, так и профессиональные участники рынка ценных бумаг (включая регистраторов и депозитарии). Эмитентами пластиковых карт выступают кредитные организации, действующие на основании лицензий Банка России на банковскую деятельность. На страхование принимаются следующие финансовые риски: по страхованию финансовых институтов: подделка документов (ценных бумаг, платежных документов, поручений на перевод активов); операции с поддельными или похищенными ценными бумагами; операции с фальшивыми банкнотами (монетами); нелояльность персонала; по страхованию эмитентов пластиковых карт: списание денежных средств со спецкартсчёта держателя банковской (пластиковой) карты в результате противоправных действий третьих лиц с банковской картой, невозможность взыскания суммы овердрафта с держателя банковской карты (по расчётной банковской карте) и суммы кредита (по кредитной банковской карте). В настоящий момент данные виды страхования получили дополнительное развитие в связи с принятием рядом саморегулирующихся организаций рынка ценных бумаг положений о комплексном страховании финансовых институтов. Основной объём страховых премий по данным видам страхования собирается страховыми компаниями-лидерами страхового рынка. Наряду со страховыми компаниями довольно большое влияние на рынок оказывают транснациональные брокерские компании ("Marsh", "Heath Lambert"), которые, по сути, первыми адаптировали свои продукты под российский рынок и осуществили первые продажи. Объем страхового рынка России по данным видам страхования оценивается экспертами в $10 млн. подписанной страховой премии в год. Перечисленные ранее виды страхования являются традиционными для западных страховых рынков. Политика Правительства и Минфина России направлена на укрепление банковской системы РФ. Результатом такой политики может стать существенное уменьшение количества кредитных организаций их слиянием либо поглощением мелких и средних более крупными. Кроме того, банковская система России ориентируется на минимизацию катастрофических рисков. Всё это стимулирует дополнительный интерес к описанным ранее страховым продуктам и рост страховой премии. На стыке банковских и страховых технологий находится такой страховой продукт, как страхование потребительских кредитов. В качестве особенностей продукта стоит отметить, во-первых, обширные возможности по взысканию долгов заемщиков в порядке выдвижения регрессных требований и, во-вторых, использование статистических данных в вероятностных оценках степени риска в отличие от страхования других видов финансовых рисков. Поскольку широкое распространение потребительского кредитования в России началось не так давно, то конкуренция в этом сегменте не столь велика как в развитых странах. Это позволяет кредитным организациям за счет высокой стоимости потребительского кредита зачастую оставлять связанные с ним риски на собственном удержании. И всё же объём выданных банками потребительских кредитов постоянно растёт, постепенно увеличивается и спрос на страхование. Поэтому ряд страховых компаний планирует в ближайшем будущем заключить облигаторный договор перестрахования потребительских кредитов с одной из крупных западных компаний. Ёмкость облигаторного договора будет невелика - она рассчитывается исходя из того, чтобы размер среднего потребительского кредита не превышал эту величину. Оставить данные риски на собственном удержании страховая компания уже не может, т. к. количество застрахованных кредитов становится слишком большим. Объем страхового рынка России по этому виду страхования оценивается экспертно в $10 млн. подписанной страховой премии в год. Страхование коммерческих кредитов своими корнями уходит в начало XX века, когда были образованы первые государственные агентства по страхованию экспортных кредитов в Германии, Франции и Англии. По разным оценкам сборы в 2002 г. составили около $1 млн. вместе с продуктом "страхование авансовых платежей". Емкость рынка по страхованию коммерческих кредитов оценивается в $150 млн. Перестрахование коммерческих кредитов является в настоящее время весьма трудным делом. На российском рынке не хватает перестраховочных ёмкостей, подавляющее большинство компаний не могут принять в перестрахование больше $100 тыс. Поэтому вопрос перестрахования коммерческих кредитов можно принципиально решить за счёт заключения облигаторного договора с одной из крупных западных компаний. Новацией на страховом рынке России стало страхование финансовых рисков лизингодателя, а именно рисков неоплаты лизингополучателем лизинговых платежей. В отличие от практикуемой схемы страхования, которая предусматривала страхование имущества, передаваемого в лизинг, самим лизингополучателем и существенно удорожала стоимость лизинга (не защищая полностью имущественных интересов лизингодателя в случае несостоятельности лизингополучателя), данный вид страхования полностью покрывает кредитные риски (за вычетом франшизы) лизингодателя. Существенным моментом в данном виде страхования является прозрачность вторичного рынка автотранспорта и возможность реализации на нём автотранспорта, перешедшего к страховщику в порядке суброгации после выплаты страхового возмещения. Данный вид страхования является перспективным, что подтверждается возрастающим интересом со стороны организаций, занимающихся предоставлением в лизинг автотранспорта. Объем страхового рынка России по данному виду страхования оценивается экспертно в $10 млн. подписанной страховой премии в год. Данный страховой продукт на российском рынке предлагают 5-6 страховых компаний. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |