v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
ШпаргалкиЭкономикаШпаргалки по экономической теорииВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Расчет эластичности спроса. Различия в значениях коэффициентов эластичности и их значение для принятия экономических решенийСпрос и предложение зависят от многих факторов. Их изменение влечет соответствующее изменение спроса и предложения. С этим и связано понятие эластичности. Эластичность – мера реакции одной экономической переменной на изменение другой. А. Маршалл выдвинул концепцию “эластичности спроса”. “Эластичность спроса” Маршалл характеризует как показатель зависимости объема спроса от изменения цены. Он выявил разную степень эластичности спроса товаров в зависимости от структуры потребления, уровня доходов, от анализируемого периода времени. Так наименьшая эластичность спроса присуща товарам первой необходимости. В зависимости от промежутка времени характер эластичности меняется: 4. чем короче рассматриваемый период, тем больше влияние спроса на стоимость; 5. чем этот период продолжительнее, тем большее значение приобретает влияние предложения (издержек производства). Анализируя различные степени эластичности, Маршалл вводит понятия высокой и низкой эластичности. Он утверждал, что эластичность велика для более высоких цен и почти не ощущается по товарам, уровень потребления которых близок к насыщению. В экономической теории рассматривают эластичность спроса и предложения. Эластичность спроса на товар- это процентное соотношение между изменением в цене или доходе и изменением спроса. 1. Эластичность спроса по цене. Она показывает, в какой мере потребитель реагирует на изменение цен. , где: E (p) – эластичность спроса по цене; (Qd (%) – процентное изменение спроса; (P (%) – процентное изменение цены. При измерении процентного изменения экономических величин обычный способ вычисления не применим, т. к. одинаковое количественное изменение в другом направлении дает иное процентное соотношение. Например, если величина спроса на товар составляла 10000 единиц, а затем уменьшилась на 2 500, то произошло изменение спроса на 25%. Однако увеличение спроса на данный товар с 7500 единиц до 10000 даст 33% увеличение спроса. Поэтому в экономической теории используют более универсальный метод, названный формулой средней точки Аллена. Тогда: х 100%, где Q2 и Q1- – конечный и начальный спрос; , где P2 и P1 – конечная и начальная цена. Выделяют несколько видов эластичности спроса по цене в зависимости от величины коэффициента эластичности. E > 1 – эластичный спрос (на товары роскоши); E < 1 – неэластичный спрос (на предметы первой необходимости); E = 1- спрос с единичной эластичностью (зависит от индивидуального выбора); E = 0 – совершенно неэластичный спрос (соль, медикаменты); E – совершенно эластичный спрос (в условиях совершенного рынка). На графике спрос разной степени эластичности можно представить следующим образом:
Нельзя говорить об эластичных или неэластичных кривых спроса, т. к. эластичности действительны для отдельных точек на кривой спроса. На каждой такой кривой спроса, как правило, имеются точки с эластичным и неэластичным спросом. В качестве исключения рассматриваются лишь совершенно эластичные и совершено неэластичные кривые спроса, на которых каждая точка представляет одну и ту же эластичность. 2. Эластичность спроса по доходу. Это числовой параметр, который показывает, какова реакция потребителя на изменения в его доходах при неизменности цен. , где (Y (%) – процентное изменение дохода Значение эластичности по доходам тесно связано с понятием нормальных товаров и товаров низшего качества. Для нормальных товаров повышение дохода вызывает повышение спроса. Поскольку в этом случае доход и спрос меняются в одном направлении, то эластичность спроса по доходу является положительной. Наоборот, для товаров низшего качества увеличение дохода вызывает уменьшение спроса. Доход и спрос меняются в противоположных направлениях, поэтому в этом случае эластичность спроса по доходу является отрицательной. На отдельные группы товаров (соль, спички) спрос не увеличивается при увеличении дохода, эластичность является нулевой. 3. Перекрестная эластичность. Она характеризует чувствительность спроса на один товар при изменении цен на другой. , где E (k) – перекрестная эластичность; (Q1 (%) – процентное изменение спроса на один товар; (P2 (%) – процентное изменение цены на другой товар. С помощью коэффициента эластичности можно определить следующие виды перекрестной эластичности: а) E (k) > 0 для товаров-субститутов; б) E (k) < 0 для товаров- комплементов; в) E (k) = 0 для индифферентных (независимых) товаров. Существуют и не зависящие от экономической ситуации исключения из классической зависимости спроса от цен: так называемые “товары Гиффена” - товары первой необходимости, спрос на которые в условиях роста цен и ограниченности потребительского бюджета увеличивается; товары престижной группы (снижение цен на них может привести к спаду продаж). Применительно к этим исключениям динамика цен и спроса оказывается, как правило, однонаправленной: цены растут - спрос увеличивается, цены снижаются - спрос падает. В современных условиях российской экономики предложение также может реагировать на изменение цены не по классической кривой: с ростом цен предложение не расширяется, а наоборот, снижается. Для правильной организации коммерческой деятельности в первую очередь необходимо определить, к какой группе принадлежит рассматриваемый товар: к классическим товарам или к исключениям. Сделать это и построить кривые спроса и предложения помогут маркетинговые исследования. Порядок и методы проведения маркетинговых исследований подробно описаны в специальной литературе по маркетингу. Приведем лишь важнейшие направления этой работы. Исследование рынка и продаж: оценка емкости рынка; определение характеристик рынка и его сегментов; анализ тенденций изменения рынка; прогноз объема продаж; получение информации о существующих и потенциальных потребителях; выявление системы предпочтений потребителей; получение информации о конкурентах. Исследование продукта: генерация идей о новых продуктах; разработка концепции тестирования продукта; тестирование продукта; организация маркетинга тестируемых продуктов; исследование и испытание различных видов упаковки. Исследование цен: исследование взаимосвязей между ценой на продукт и спросом; прогнозирование ценовой политики для разных стадий жизненного цикла продукта. Исследование продвижения продукта: исследование эффективности рекламной деятельности; исследование эффективности различных средств массовой информации; испытание различных вариантов рекламы; комплексный соотносительный анализ различных средств и методов продвижения продукта. Доведение продукта до потребителя: исследование месторасположения складов; исследование месторасположения точек розничной торговли; исследование месторасположения сервисных служб. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |