v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
ШпаргалкиЭкономикаШпаргалки по экономической теорииВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Экономические цели фирмы и их отражение в стратегии бизнесаИспользование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды (домохозяйства), фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах. Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, т.е. максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно-материальных запасов и т.д. Главными экономическими целями современного общества являются: экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность. Экономический рост расширяет производственные возможности, является общей предпосылкой повышения народного благосостояния. Однако такая предпосылка достижима лишь при эффективном (оптимальном) использовании всех ресурсов. Этот рост должен достигаться не за счет деградации окружающей среды, а за счет повышения эффективности использования старых ресурсов и вовлечения в производственный процесс новых. Важнейшим среди них является население. Здесь необходимо, с одной стороны, поддерживать демографический оптимум, а с другой, - обеспечивать полную занятость. Актуальной целью общества выступает также поддержание относительной стабильности цен. Их быстрый рост нарушает пропорции производства, ухудшает положение населения. Прибыль в рыночной экономике используется как важнейший инструмент регулирования деятельности субъектов хозяйствования. Максимизация прибыли является основной целью этих субъектов хозяйствования. Главными ограничителями получения прибыли являются издержки производства. Проблема минимизации издержек сводится к поиску такого оптимального сочетания ресурсов, который бы отражал оптимальное соотношение их производительности и средств, потраченных на их найм. Правило минимизации издержек выглядит следующим образом: MPL PL = MPK PK, где MPL - предельный продукт труда MPK - предельный продукт капитала PL - цена использования труда, т.е. заработная плата PK - цена капитала. В соответствии с этим правилом последний рубль, потраченный на найм рабочей силы должен приносить такую же отдачу (предельный продукт), как и последний рубль, потраченный на приобретение капитала. Речь идет о последнем рубле потому, что мы оцениваем дополнительно введенную в производство единицу ресурса. Например, если заработная плата n -го работника возрастает на 20%, при неизменности остальных показателей, то и предельный продукт труда этого работника также должен возрасти на 20%. Правило максимизации прибыли сводится к выбору оптимального объема производства. Нельзя утверждать, что для увеличения прибыли необходимо наращивать объемы производства. Рост выпуска продукции приводит не только к увеличению выручки, но и количества ресурсов, а, следовательно, и росту издержек. На графике показана связь между объемом продукции и прибылью (убытками).
Первоначально, до выпуска объема продукции Q 1 , фирма получает убытки, так как издержки выше, чем доход. Затем фирма получает, прибыль - при объеме производства больше чем Q 1 , но меньше чем Q 2 . Если фирма будет производить более Q 2 объема продукции, то она вновь будет терпеть убытки. Точки, где доход равен издержкам ( Q 1 и Q 2 ), фирма будет получать нулевую прибыль. Также это состояние называется точками безубыточности. В этих точках соблюдаются условия: • TR=TC • P=AC или AR=AC Состояние нулевой прибыли означает, что предприниматель будет получать нормальную прибыль, поскольку она заложена в экономические издержки. Правило максимизации прибыли заключается в следующем: TR - TC = max или TC - TR = min Иначе это правило можно сформулировать при помощи предельных издержек и предельного дохода. MC = MR Иначе говоря, фирма будет максимизировать прибыль, если будет производить такое количество продукции, при котором предельный доход будет равен предельным издержкам. Фирма, которая ставит в качестве долгосрочной цели максимизацию прибыли и владеющая полной информацией о состоянии рынка, рыночном спросе, собственных затратах и производственном потенциале, может с успехом формировать затратные цены, определяя оптимальный объем продаж по известной технологии определения безубыточности бизнеса. Цена выступает главным инструментом коммерческой политики фирмы, поэтому выбор принципов, методов и правил ценообразования зависит от целей, которых фирма хочет достичь. В этой связи следует с крайней осторожностью относиться к утверждениям, будто основной целью деятельности фирмы является максимизация прибыли, т.е. получение ее наибольшей величины на протяжении фиксированного периода времени — квартала, года. В данном случае не принимаются во внимание следующие обстоятельства: • фирма не может на длительных интервалах времени добиваться максимальной прибыльности, поскольку она не может учесть всех внешних ограничений в будущем, к примеру, неожиданное появление сильного конкурента может вынудить фирму озаботиться не столько максимизацией прибыли, сколько сохранением своей доли продаж посредством снижения цен и потери части прибыли; • цель максимизации прибыли является производной от цели более высокого порядка — максимизации ценности фирмы, выражаемой суммой денег, которую владельцы фирмы могли бы получить от продажи ее активов по рыночным ценам. Деловое поведение фирм прежде всего определяется их целями, точнее целями владельцев (владельца), высших управляющих и других агентов фирм. Анализ показывает, что в качестве цели владельцы фирм почти всегда ставят максимизацию прибыли (разницы между совокупной выручкой и совокупными издержками), так как она является результатом социальной выгоды от деятельности фирм (они получают прибыль только в случае производства пользующихся спросом благ) и конкуренции, источником предпринимательского дохода, дивидендов и развития фирм. Однако мотив прибыли не действует в некоммерческих организациях, например, в области здравоохранения и образования. Считается, что такие “фирмы” работают в условиях иных ограничений и реализуют целевые функции, не связанные с получением прибыли. Анализ поведения хозяйствующих субъектов показывает, что даже те из них, которые находятся в коммерческом поле деятельности, часто проявляют ограниченную рациональность. Американский экономист Герберт Саймон (род. 1916) в работе “Административное поведение” (1947) представил “поведенческую” концепцию фирмы, согласно которой из-за практических сложностей маржинального выбора критерий прибыли заменяется принципом достаточности или достижения удовлетворительного уровня работы фирмы в целом и даже неденежными целями – престижем, властью, профессиональным успехом и общественным положением. “Административная теория, – пишет Саймон, – есть в особенности теория намеренной и обязательной рациональности поведения людей, которые удовлетворяются, поскольку не обладают способностями максимизировать” [2, С.271]. Другая, “управленческая” теория фирмы, делающая акцент на исторически сложившемся разделении собственности и контроля (т.е. на проблеме “принципал – агент”), а также на необходимости учета интересов всех наемных работников, также показывает реальность некоторых альтернативных целей фирмы. Например, наемные менеджеры могут преследовать прежде всего собственные интересы, отличные от целей владельцев фирм. Существуют концепции “свободы действий управляющих” Оливера Уильямсона и “максимизации общей выручки фирмы” Уильяма Баумоля (род. 1922). О. Уильямсон показал, что менеджеров часто интересует не прибыль фирмы, а величина административных расходов [3] . Поскольку же объем производства при максимизации общей выручки всегда больше, чем при максимизации прибыли, то, по мнению У. Баумоля (Предпринимательское поведение, ценность и рост, 1959), менеджеры не заинтересованы в сокращении выпуска, даже если это приведет к росту прибыли, поскольку при этом происходит ухудшение показателей, престижных для менеджеров (снижение популярности фирмы, привлекательности ее для инвесторов и кредиторов, рыночной власти, потеря дистрибьютеров и сокращение каналов сбыта продукции и др.). Д. Мерис показал, что целью менеджеров может быть максимизация темпов роста фирмы. По мнению же А. Берли и Г. Минза (Современная корпорация и частная собственность, 1967), отделение собственности от управления обусловливает появление “корпоративной совести”, т.е. замену ответственности перед собственником на ответственность перед обществом. Поэтому с такой точки зрения наилучшим критерием работы фирм являются доходы на одного занятого. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |