v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
ШпаргалкиЭкономикаШпаргалки по экономической теорииВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Налоговая система РФ. Характеристика основных налогов. Налоговые льготы предприятиям в РФВ общем виде налоги выполняют три важнейшие функции: 1) финансирования государственных расходов (фискальная функция); 2) поддержания социального равновесия (социальная функция); 3) государственного регулирования экономики (регулирующая функция). Стоит отметить, что во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов и, прежде всего – расходов государства. В течение последних десятилетий заметное развитие получили социальная и регулирующая функции. Рассматривая направления налоговой политики государства можно выделить три ее типа. Первый тип - политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом «взять все, что можно». При этом государству уготована «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается ростом государственных доходов. Второй тип - политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Третий тип - налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. При сильной экономике все указанные типы налоговой политики успешно сочетаются. Для России характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим. Если провозгласить идею справедливости в качестве базового постулата российской налоговой системы, то последствиями этого будет признание законодателем и неуклонное следование им положениям: 1) налоговая политики должна строиться на началах перераспределения налоговых платежей между плательщиками с разными возможностями. 2) Для достижения справедливости налоговая система должна быть дифференцирована в части разновидности тех или иных налогов. 3) Основной признак справедливой налоговой системы - наличие льгот. 4) Методологической основной принципа справедливости выступает прогрессивное налогообложение. 5) С юридической точки зрения налоговые органы и налогоплательщики должны иметь равные права и равные возможности при защите своих интересов. Современная налоговая система РФ начала формироваться в 1992г. В основном налоги обслуживают бюджетную систему, и выбранная в России модель налогообложения во многом копирует системы, действующие в развитых странах Европы, где большое значение придается косвенным налогам, и, прежде всего НДС. Формирование новой налоговой системы в настоящее время в полном разгаре. До 2002г. в России действовал очень высокий порог ставки налога на прибыль: этот налог превышал 50% валовой прибыли, что предопределяет дальнейшее распространение «черного нала», сокрытие предприятиями фактической прибыли. Это обусловило принятие в 2001г. ставки налога на прибыль в размере 24%, и он стал одним из самых небольших в Европе. В России в 90-е гг. в налогообложении было много льгот, направленных, в основном, на решение конъюнктурных задач. Предоставление их редко отвечало функциональным потребностям экономики страны. Так, льготы по налогообложению малых предприятий гораздо эффективнее были в конце 80-х – начале 90-х гг. НДС в отечественной экономике составляет свыше четверти всех доходов бюджетной системы, а с учетом других косвенных налогов они дают еще большую долю, ведущую к завышению цены. С 2001г. НДС полностью уходит в федеральный бюджет. С 1998-1999 гг. правительство пытается поднять значение акцизов на ликероводочную и табачную продукцию в формировании госбюджета и бюджетов субъектов РФ. Введение с 2001г. единой ставки подоходного налога в размере 13% вне зависимости от доходов физического лица, уменьшение различных льгот уже в первом полугодии 2001г. привели к увеличению сбора подоходных налогов. До 2001г. налоговые поступления делились примерно пополам между центром и субъектами РФ, но при этом на федеральном уровне преобладали косвенные налоги, а на уровне субъектов – прямые. В 2001г. 63% налогов стало уходить федеральным властям, что вызвало резко негативную реакцию глав регионов. В бюджете на 2003г. соотношение налоговых поступлений центру и территориям сформировалось с учетом мнения последних, но нарастает тенденция централизации налоговых поступлений в федеральном бюджете. Недобор налогов в РФ на 30-35% от потенциально возможной налогооблагаемой базы стал обычным явлением. Радикальным решением проблемы наполнения бюджета стала новая налоговая система, формирование которой началось осенью 1997г. с принятием Закона «Об основах налоговой реформы в Российской Федерации», а в следующем году – первой части Налогового кодекса. Но кризис 1998г. приостановил эти реформы, и только с 2000г. первая часть Налогового кодекса и Бюджетный кодекс начали действовать в полной мере. Вторая часть Налогового кодекса, хотя и не в полной мере, вступила в действие с 2001г. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |