v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
ШпаргалкиЭкономикаШпаргалки по экономической теорииВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Тенденция развития макроэкономических процессов в России и факторы, их определяющиеМакроэкономическими процессами называются такие экономические процессы, которые связывают макроэкономические параметры. Макроэкономическими называются параметры, справедливые для экономики всей страны (или ее региона) в целом - например уровень инфляции или обменный курс национальной валюты. Макроэкономические параметры не влияют непосредственно на объекты рынка, их влияние осуществляется через микроэкономические параметры, такие как цены. Вся экономика работает таким образом, что эффективности (доходность, рискованность, ликвидность) с учетом налоговых льгот всех финансовых инструментов (таких. как вложения в валюту, в государственные ценные бумаги или инвестиции в промышленность) выравниваются (в пределах комисионных, взима-емых при операциях купли-продажи различных активов). Это правило справед-ливо только для равновесной экономики. Все макроэкономические процессы подчиняются одному простому правилу - предложение снижает цену, спрос ее повышает. Этот закон выполняется в любой экономике, не подвергающейся прямому административному регулированию. Рост предложения свободных денег обеспечивает снижение процентной ставки, тогда как рост спроса на деньги ведет к повышению реальной процентной ставки. Изменение процента в зависимости от соотношения спроса и предложения денег, а также тактика кредитующих организаций, определяют изменение потока денег в производственный, торговый и сервисный секторы. Если реальная процентная ставка растет, поток денег уменьшается, если процент падает - растет. При отсутствии инструментов, регулирующих структуру денежного потока и эффективность его использования, растущий поток денег снижает реальный процент, что облегчает условия займа и приводит к росту потока денег. То есть образуется порочный круг с хорошо известными по недавнему прошлому российской экономики последствиями: слишкм высокой инфляцией, невозможностью формирования стратегических планов хозяйственной деятельности, нарастающим дефицитом денег и очередным усилением спада производства и примитивизацией хозяйства. В рамках этой схемы ситуация в экономике России выглядит следующим образом. Рост вкладов населения и существенное перераспределение доходов в пользу банковского сектора свидетельствуют о наличии достаточно большого объема свободных денег, которые могут быть предложены на рынке. Высокий уровень реального процента, сохранявшийся за счет параллельного снижению процентных ставок снижения инфляции, пока ограничивает платежеспособный спрос на деньги. Однако при сохранении уверенного превышения предложения денег над спросом на них реальный процент должен снизиться. Эти процессы обеспечивают функционирование экономики на близкую перспективу. Высокие реальные процентные ставкиспособствовали сначала росту инфляции (через увеличение издержек), а затем - ее снижению через механизм сокращения спроса на деньги в основном благодаря спаду производства. Снижающаяся инфляция в свою очередь способствует падению процентных ставок. Низкие процентные ставки способствуют увеличению инвестиций. С ростом инвестиций платежеспособный спрос на деньги будет увеличиваться и оказывать повышательное давление на процентные ставки. Понижательное давление на процентные ставки оказывают также и сбережения, в том числе и валютные. Влияние обменного курса рубля неоднозначно. Если реальный (с поправкой на инфляцию) курс рубля растет, становится невыгодным валютное кредитование, и валюта будет вывозиться за границу (в открытой и стабильной экономике такие процентные ставки и динамика обменного курса, как в России сейчас привели бы к мощному потоку валюты из-за рубежа). Кроме того растущий реальный курс рубля оказывает понижательное давление на инфляцию. Эти процессы управляют экономикой на среднесрочной перспективе. После анализа функционирования отдельных секторов экономики рассмотрим экономику в целом и процессы обеспечивающие рост и процветание страны в течение десятилетия. В момент перехода от депрессии к оживлению на рынке появляется большое число разнообразных нововведений: товаров, услуг, технологий, ресурсов или иных рынков сбыта. Их появление можно объяснить по крайней мере двумя причинами: первая - предпринимательская активность направлена на поиск новых ориентиров развития, так как прежние цели уже достигнуты; вторая - старые производства, ранее подавлявшие конкурентов, не могут этого делать, так как сами находятся в тяжелом положении. Возможна и третья причина - она состоит в низком, по отношению к общей прибыльности производства в период депрессий, риске нововведений. Та часть инноваций, которая усваивается успешно, становится рыночным орентиром для массы предпринимателей и вызывает настоящую волну подъема - сначала в отраслях, сопряженных с инновационными, а затем и во всей экономике. Кроме прямого влияния на сопряженные отрасли со стороны спроса на поизводственные ресурсы инновации могут способствовать их подъему благодаря проникновению новых технических решений в эти отрасли. Таким образом, инновации, определяя направление развития, увеличивают емкость рынка сначала для факторов производства (инвестиционных товаров, труда и капитала), а затем и для всего выпуска. На протяжении периода реформ государственная политика оказывала противоречивое воздействие на развитие конкуренции. Первые шаги реформ – в первую очередь либерализация цен и внешней торговли, легализация частного бизнеса как такового, - дали возможность присваивать прибыль, создаваемую благодаря заложенному в советской системе монополизму, но одновременно создали возможности и для размывания этой прибыли благодаря рыночной конкуренции. Процесс размывания прибыли служил непосредственным результатом адаптации предприятий к новым условиям хозяйствования. Вместе с тем, именно политика государства остается важнейшей причиной, ограничивающей конкуренцию в российской экономике. Дело в том, что на национальном уровне степень концентрации промышленного производства в России предполагает отсутствие структурной проблемы конкуренции. Однако существуют некоторые проблемы, лежащие в основе промышленной структуры и организации в России, которые были унаследованы от старого режима и сохранились или усилились благодаря государственной экономической политике. Во-первых, многие основные российские предприятия имеют крайне высокую степень вертикальной интеграции или отношения «покупатель-продавец» на исключительной основе. Но чрезмерный уровень вертикальной интеграции может привести к доминирующему положению главных снабженческих сетей и создает серьезные препятствия для появления новых фирм на рынках продукции. Высокая степень вертикальной интеграции частично связана с неопределенностью и хроническим дефицитом в старой советской системе снабжения, что вынуждало государственные предприятия консолидировать свои сети снабжения. Кроме того, вертикальная интеграция усилилась с началом перехода к рыночной экономике, в первую очередь из-за слияний и приобретения предприятий, а также из-за создания отраслевых финансово-промышленных групп. В России, как представляется, неопределенность в отношении рыночных операций (слабое исполнение контрактов) по-прежнему создает сильные стимулы вертикальной консолидации. Во-вторых, в организационном плане крупные российские предприятия, как правило, построены как единое интегрированное учреждение, которое часто располагается в одном городе или рядом с ним. В отличие от них крупные фирмы в промышленно-развитых странах имеют тенденцию создавать много предприятий, расположенных в различных регионах внутри страны и в разных иностранных странах. С организационной точки зрения российские предприятия значительно крупнее аналогичных предприятий в других странах, включая США. Эта организационная особенность производства, унаследованная от старого режима, имела тенденцию концентрировать социальные затраты на реорганизацию предприятий. Учитывая политическое давление на местном уровне, региональная экономическая политика зачастую нацелена на ослабление рыночной конкуренции. В-третьих, региональные органы власти в России часто стремятся влиять на хозяйственную деятельность и контролировать ее в своих регионах, предоставляя специальные льготы в налогообложении и в вопросах государственного управления покровительствуемым им фирмам. Такой контроль, включая дополнительные налоги на торговую деятельность на региональном уровне, усилили относительно высокую степень региональной автаркии, унаследованную от старого режима, когда производство потребительских товаров было местной заботой, и предприятия обслуживали только свои местные рынки. Рыночная концентрация на региональном уровне существенно выше, чем на общенациональном уровне. По сути, Россия проводит политику «высоких налогов – особых привилегий», при которой освобождение от налогов, терпимость к налоговым задолженностям и прочие льготы предоставляются на всех уровнях государственного управления, при этом в разных местах имеются свои особенности. Регистрация предприятий тоже является региональной проблемой, причем необходимо представлять большое число документов, а в некоторых регионах ввели более высокую плату за регистрацию и дополнительные регистрационные и лицензионные сборы в муниципальные фонды. В число дополнительных барьеров, создаваемых органами власти, входит произвольный отказ в регистрации и выдаче лицензии, полный запрет на межрегиональную торговлю, предоставление эксклюзивных прав производства и дискриминация в выдаче займов и субсидий. Таким образом, в настоящее время общепризнанно, что и концепции, и практика реформирования российской экономики недооценивают воздействие стимулов, создаваемых конкуренцией, на результаты хозяйствования. Поэтому в последние годы либеральные программы экономической политики все больше надежд на повышение эффективности использования ресурсов связывают с ужесточением и выравниванием бюджетных ограничений на российских рынках. Итак, выявим основные задачи развития конкуренции в России. Они прямо вытекают из отмеченного недостаточного количества новых частных предприятий в России и ограничений, с которыми они сталкиваются, из определения факторов, которые сдерживают качественную работу российских предприятий, а также из оценки промышленной структуры и организации в России. В число ключевых приоритетных задач: - сокращение мягкой поддержки предприятий при одновременном стимулировании их реорганизации на рыночных принципах. - создание равных условий для всех предприятий путем реформирования налоговой системы и устранения других обусловленных экономической политикой барьеров на пути новых предприятий, проведения реформ государственного управления и судебной системы на национальном и региональном уровнях. - снижение препятствий для прямых иностранных инвестиций, в том числе количества и сферы действия существующих ограничений на прямые иностранные инвестиции, охватывающих не только промышленность, но также и инфраструктурные монополии и сектор услуг. - ускорение либерализации торговли, в том числе скорейшее вступление в ВТО. - уменьшение международной и региональной сегментации рынков путем коммерциализации и повышения конкуренции в ключевых секторах инфраструктуры, в частности в отрасли связи и в транспортной отрасли. - создание режима внедрения здоровой конкуренции, чтобы устранить имеющиеся у промышленных предприятий структурные недостатки по горизонтали и по вертикали. - увеличить доступ малых предприятий к инфраструктуре, финансам и услугам материально-технического снабжения. По каждой приоритетной задаче должны вырабатываться конкретные рекомендации, связанные с экономической политикой. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |