v2
Шпаргалки для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Шпаргалки по экономической теории - Путь России к развитому и конкурентному рынку -"Электив"

Шпаргалки

Экономика

Шпаргалки по экономической теории

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Путь России к развитому и конкурентному рынку

На протяжении периода реформ государственная политика оказывала противоречивое воздействие на развитие конкуренции. Первые шаги реформ – в первую очередь либерализация цен и внешней торговли, легализация частного бизнеса как такового, - дали возможность присваивать прибыль, создаваемую благодаря заложенному в советской системе монополизму, но одновременно создали возможности и для размывания этой прибыли благодаря рыночной конкуренции. Процесс размывания прибыли служил непосредственным результатом адаптации предприятий к новым условиям хозяйствования.

Вместе с тем, именно политика государства остается важнейшей причиной, ограничивающей конкуренцию в российской экономике. Дело в том, что на национальном уровне степень концентрации промышленного производства в России предполагает отсутствие структурной проблемы конкуренции. Однако существуют некоторые проблемы, лежащие в основе промышленной структуры и организации в России, которые были унаследованы от старого режима и сохранились или усилились благодаря государственной экономической политике.

Во-первых, многие основные российские предприятия имеют крайне высокую степень вертикальной интеграции или отношения «покупатель-продавец» на исключительной основе. Но чрезмерный уровень вертикальной интеграции может привести к доминирующему положению главных снабженческих сетей и создает серьезные препятствия для появления новых фирм на рынках продукции. Высокая степень вертикальной интеграции частично связана с неопределенностью и хроническим дефицитом в старой советской системе снабжения, что вынуждало государственные предприятия консолидировать свои сети снабжения. Кроме того, вертикальная интеграция усилилась с началом перехода к рыночной экономике, в первую очередь из-за слияний и приобретения предприятий, а также из-за создания отраслевых финансово-промышленных групп. В России, как представляется, неопределенность в отношении рыночных операций (слабое исполнение контрактов) по-прежнему создает сильные стимулы вертикальной консолидации.

Во-вторых, в организационном плане крупные российские предприятия, как правило, построены как единое интегрированное учреждение, которое часто располагается в одном городе или рядом с ним. В отличие от них крупные фирмы в промышленно-развитых странах имеют тенденцию создавать много предприятий, расположенных в различных регионах внутри страны и в разных иностранных странах. С организационной точки зрения российские предприятия значительно крупнее аналогичных предприятий в других странах, включая США. Эта организационная особенность производства, унаследованная от старого режима, имела тенденцию концентрировать социальные затраты на реорганизацию предприятий. Учитывая политическое давление на местном уровне, региональная экономическая политика зачастую нацелена на ослабление рыночной конкуренции.

В-третьих, региональные органы власти в России часто стремятся влиять на хозяйственную деятельность и контролировать ее в своих регионах, предоставляя специальные льготы в налогообложении и в вопросах государственного управления покровительствуемым им фирмам. Такой контроль, включая дополнительные налоги на торговую деятельность на региональном уровне, усилили относительно высокую степень региональной автаркии, унаследованную от старого режима, когда производство потребительских товаров было местной заботой, и предприятия обслуживали только свои местные рынки. Рыночная концентрация на региональном уровне существенно выше, чем на общенациональном уровне.

По сути, Россия проводит политику «высоких налогов – особых привилегий», при которой освобождение от налогов, терпимость к налоговым задолженностям и прочие льготы предоставляются на всех уровнях государственного управления, при этом в разных местах имеются свои особенности. Регистрация предприятий тоже является региональной проблемой, причем необходимо представлять большое число документов, а в некоторых регионах ввели более высокую плату за регистрацию и дополнительные регистрационные и лицензионные сборы в муниципальные фонды. В число дополнительных барьеров, создаваемых органами власти, входит произвольный отказ в регистрации и выдаче лицензии, полный запрет на межрегиональную торговлю, предоставление эксклюзивных прав производства и дискриминация в выдаче займов и субсидий.

Таким образом, в настоящее время общепризнанно, что и концепции, и практика реформирования российской экономики недооценивают воздействие стимулов, создаваемых конкуренцией, на результаты хозяйствования. Поэтому в последние годы либеральные программы экономической политики все больше надежд на повышение эффективности использования ресурсов связывают с ужесточением и выравниванием бюджетных ограничений на российских рынках.

Итак, выявим основные задачи развития конкуренции в России. Они прямо вытекают из отмеченного недостаточного количества новых частных предприятий в России и ограничений, с которыми они сталкиваются, из определения факторов, которые сдерживают качественную работу российских предприятий, а также из оценки промышленной структуры и организации в России.

В число ключевых приоритетных задач входит:

- сокращение мягкой поддержки предприятий при одновременном стимулировании их реорганизации на рыночных принципах.

- создание равных условий для всех предприятий путем реформирования налоговой системы и устранения других обусловленных экономической политикой барьеров на пути новых предприятий, проведения реформ государственного управления и судебной системы на национальном и региональном уровнях.

- снижение препятствий для прямых иностранных инвестиций, в том числе количества и сферы действия существующих ограничений на прямые иностранные инвестиции, охватывающих не только промышленность, но также и инфраструктурные монополии и сектор услуг.

- ускорение либерализации торговли, в том числе скорейшее вступление в ВТО.

- уменьшение международной и региональной сегментации рынков путем коммерциализации и повышения конкуренции в ключевых секторах инфраструктуры, в частности в отрасли связи и в транспортной отрасли.

- создание режима внедрения здоровой конкуренции, чтобы устранить имеющиеся у промышленных предприятий структурные недостатки по горизонтали и по вертикали.

- увеличить доступ малых предприятий к инфраструктуре, финансам и услугам материально-технического снабжения.

По каждой приоритетной задаче должны вырабатываться конкретные рекомендации, связанные с экономической политикой.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы