v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Финансы организаций / Под ред. С.С. Артемьевой. 2004. - 3.2. Планирование выручки -"Электив"

Книги, главы из книг

Экономика

Финансы организаций / Под ред. С.С. Артемьевой. 2004.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

3.2. Планирование выручки

В процессе своей деятельности хозяйствующие субъекты могут осуществлять планирование выручки от реализации на год, квартал или оперативно. Годовое планирование выручки эффективно в стабильных экономических условиях, и поэтому затруднено в современной ситуации, как и планирование себестоимости продукции. Основные проблемы: трудно предсказуемые изменения спроса и предложения на материальные и финансовые ресурсы; нестабильное законодательство в области налогообложения, учета, отчетности. В этой ситуации основной акцент делается на квартальное планирование выручки, которое в большей степени отвечает интересам предприятия, а также внешним условиям. Главное назначение оперативного планирования – контроль за своевременностью поступления финансовых ресурсов.

Общая сумма выручки включает: выручку от реализации товарной продукции и полуфабрикатов собственного производства, выручку от выполнения работ и услуг промышленного и непромышленного характера. Выручка от реализации продукции рассчитывается на основе объемов реализованной продукции, исходя из действующих цен, без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок, а также экспортных тарифов (при реализации на экспорт). Выручка от выполненных работ и услуг определяется исходя из объема выполненных услуг и соответствующих цен и тарифов.

Существует два метода определения плановой выручки:

Метод прямого счета - основан на гарантированном спросе и предполагает, что весь объем произведенной продукции приходится на пакет заказов. Это достоверный способ, при нем план выпуска и объем реализации увязаны со спросом, известен ассортимент и цены. Исходят из стратегии развития предприятия, его производственных мощностей и, главное, прогнозов в отношении емкости рынков сбыта. Определяются количество потенциально реализуемой продукции Q k (в натуральных показателях) и прогнозные отпускные цены. Расчеты ведутся по основным видам продукции. Таким образом, базовый алгоритм расчета плановой выручки задается уравнением:

,

где В - выручка от реализации;

Qк - объем сопоставимой реализуемой продукции;

Рк - цена единицы реализуемой продукции.

Основой расчетного метода является объем реализуемой продукции корректируемый на входные и выходные остатки. В этом случае планирование аналогично планированию затрат на производство продукции.

В=Он + Т – Ок ,

где Он- нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода

Т- товарная продукция предполагаемая к выпуску в планируемом периоде;

Ок - остатки нереализованной продукции на конец планируемого периода.

Все составные части выручки выражены в ценах реализации: остатки на начало года - в действующих ценах периода предшествующему планированию, товарная продукция и остатки нереализованной - в ценах планируемого периода. В основе определения стоимости товарного выпуска в действующих ценах лежит объем производственной программы, которая составляется на основе заявок и заключенных договоров.

Остатки нереализованной продукции на начало периода на предприятии могут не учитываться, поэтому используется ожидаемая величина, так же как и при планировании затрат, а стоимость остатков оценивается с помощью коэффициента пересчета: частное от деления объема продукции в ценах периода, предшествующего плановому периоду, на производственную себестоимость продукции того же периода.

Определенное воздействие, при определении величины складских остатков, оказывают применяемые методы определения выручки от реализации продукции, работ (услуг). Остатки на начало периода (при кассовом методе) включают: товары отгруженные, документы по которым не переданы в банк, товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил, товары отгруженные, не оплаченные в срок, товары на ответственном хранении. При использовании метода начислений, нереализованной считается только готовая продукция на складе.

В условиях стабильного развития экономики применяются аналитические методы прогнозирования оптимальной выручки. Задачей такого прогноза является оценка изменения объема выручки в зависимости от других факторов. Например, от цены. Эластичность спроса определяется как:

Э = ,

где  – изменение выручки от реализации продукции, работ (услуг);

- изменение цены.

В условиях, когда спрос эластичный Э>1, (т.е. повышение цены приведет к большему снижению выручки) предприятие не может, без отрицательных для него последствий, повышать цены на товары (услуги) и вынуждено увеличивать выручку за счет роста объемов производства. Если спрос неэластичен, то имеется возможность увеличения цен на продукцию для максимизации выручки. Эластичность может быть рассчитана и по доходам потребителей, и по замещающим и дополняющим товарам.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы