v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаБазовый курс по рынку ценных бумаг: Учебное пособие. Радыгин А.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
ГЛАВА 10. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ И РОЛЬ ФКЦБ 10.0. Общие принципы, задачи и объекты регулированияСоздаваемая государством система регулирования рынка ценных бумаг является главным инструментом государственной политики на рынке ценных бумаг, основные задачи которой сформулированы в Концепции развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента России ь 1008 от 1 июля 1996 г.: * создание и обеспечение эффективного функционирования механизмов привлечения инвестиций в частный сектор российской экономики и, прежде всего, привлечение частных инвестиций на приватизированные предприятия.; * создание условий для финансирования дефицита государственного бюджета (прежде всего - федерального бюджета) на основе связанных с рынком ценных бумаг методов неинфляционного финансирования государственных расходов; * обеспечение условий и создание надежных механизмов инвестирования средств населения; * перестройка системы управления приватизированными предприятиями и создание института «эффективного собственника», повышение дисциплинирующего воздействия рынка ценных бумаг на администрацию российских компаний; * предотвращение социальных взрывов и конфликтов, могущих возникнуть в результате операций на рынке ценных бумаг путем защиты прав участников рынка ценных бумаг, и в первую очередь, прав инвесторов; * создание цивилизованного рынка и интеграция российского рынка ценных бумаг в мировой финансовый рынок, обеспечение самостоятельного места российского рынка ценных бумаг в системе международных рынков капиталов; * защита интересов и законных прав граждан, юридических лиц и государства на основе борьбы с суррогатами ценных бумаг, борьбы с мошенничеством и пресечения незаконной деятельности на фондовом рынке. Указанные задачи носят стратегический характер, комплиментарны и должны решаться комплексно, в увязке друг с другом. При их решении menaходимо учитывать особенности рынка ценных бумаг как одного из основных механизмов аккумуляции и перераспределения инвестиционных ресурсов в народном хозяйстве: в основе функционирования рынка лежит добровольное вложение временно свободных денежных средств инвесторами в инструменты рынка ценных бумаг. По этой причине главной практической задачей государственного регулирования, от решения которой зависит само существование рынка, является обеспечение доверия инвесторов к рынку. Вместе с тем, хотя система регулирования рынка ценных бумаг несет значительную политическую нагрузку, она должна формироваться в четком соответствии с необходимостью обеспечить эффективное выполнение рынком ценных бумаг ряда экономических функций, определяющих экономические задачи регулирования рынка. Основной стратегической задачей всей системы государственного регулирования рынка является формирование и обеспечение неукоснительного соблюдения таких правил деятельности всех его субъектов, при которых рынок ценных бумаг наиболее эффективно выполняет свои основные макроэкономические функции - мобилизацию свободных ресурсов для развития экономики и формирование доходных и надежных инструментов сбережения для населения. Поскольку рынок ценных бумаг является одним из основных механизмов аккумуляции и распределения финансовых ресурсов, при формировании режима его регулирования необходимо также учитывать и комплекс конкретных экономических и политических задач государства, в частности, отражающих специфику начального этапа развития рынка, а также необходимость формирования государственного контроля, обеспечивающего прозрачность и управляемость финансовых потоков в государстве (понимаемую прежде всего как способность государства влиять на финансовые потоки в соответствии со своими приоритетами - например, приоритетами промышленной политики). Помимо общих макроэкономических функций, выполняемых рынком ценных бумаг, необходимо учитывать, что совокупность действующих на нем профессиональных участников сама по себе представляет чрезвычайно важную отрасль рыночной экономики, обеспечивающую значительное количество оплачиваемых рабочих мест и генерирующую значительные налоговые поступления. Таким образом, в задачи государственного регулирования входит также обеспечение развития рынка ценных бумаг как одной из важнейших отраслей сферы финансовых услуг, и сохранение национального контроля за этой отраслью. Основными практическими задачами развития этой отрасли как части национальной экономики являются: * стимулирование операций с российскими ценными бумагами в России (в противном случае - если операции с российскими ценными бумагами будут осуществляться главным образом за границей - возможности развития этой отрасли будут резко ограничены); * обеспечение конкурентоспособности российских финансовых институтов по отношению к иностранным финансовым институтам, действующим на российском рынке ценных бумаг.
Решение указанных задач непосредственно связано с задачами технического регулирования рынка (поддержание оптимальных количественных и качественных параметров рынка) - мерами регулирования, направленными на обеспечение ликвидности ценных бумаг, сглаживание резких колебаний курсов ценных бумаг в результате спекулятивной игры (например, на основе ограничения возможностей дилеров привлекать заемные средства для финансирования спекулятивных операций). В ряду задач технического регулирования особое место занимает предотвращение системных кризисов, которые могут быть вызваны, например, сбоями в работе расчетных и клиринговых систем. В зависимости от специфики деятельности различных участников рынка органами государственного регулирования применяются различные методы как функционального, так и институционального регулирования. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |