v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Государственное регулирование и планирование национальной экономики: Учебное пособие. Мищенко В.В. - 6.1. Структура современных органов управления, занимающихся управлением государственной собственностью в РФ -"Электив"

Книги, главы из книг

Экономика

Государственное регулирование и планирование национальной экономики: Учебное пособие. Мищенко В.В.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

6.1. Структура современных органов управления, занимающихся управлением государственной собственностью в РФ

Ведущая роль в управлении госимуществом принадлежит Министерству имущественных отношений Российской Федерации, которое наделяет унитарные предприятия имуществом, относящимся к федеральной собственности, согласовывает вопросы распоряжения недвижимым имуществом таких предприятий, ведет их реестр, решает проблемы реорганизации унитарных предприятий, осуществляет контроль за эффективностью использования имущества, закрепленного за унитарным предприятиям.

В связи с особой важностью поставленных перед Минимуществом задач руководители его структур на уровне субъектов Российской Федерации согласовываются главой администрации, законодательным органом и назначаются министром. В РФ такой сложный порядок существует только при назначении руководителей структур МВД и Министерства финансов.

Отраслевые федеральные органы исполнительной власти утверждают уставы унитарных предприятий, назначают на должность (освобождают) их руководителей, заключают (расторгают) контракты с руководителями предприятий. В 2001 г. большинство руководителей унитарных предприятий таких контрактов не имело.

Если юридически права хозяйственного ведения предоставляют управляющему широкий круг полномочий по владению, пользованию, распоряжению имуществом, регулированию трудовых ситуаций, то вмешательство государственных органов в деятельность унитарных предприятий вне установленного круга полномочий является неправомерным.

Один из главных недостатков в управлении унитарными предприятиями состоит в том, что их руководители могут бесконтрольно управлять финансовыми потоками своих предприятий, самостоятельно принимать решения о направлениях использования прибыли. Юридически они не связаны необходимостью согласовывать свои решения с собственником имущества (за исключением вопросов распоряжения недвижимостью). В свою очередь, полномочия собственников не позволяют требовать от руководителей унитарных предприятий достижения определенных качественных показателей в деятельности предприятий. Только с 2001 г. контракт стал определять круг таких показателей.

Для унитарных предприятий не предусмотрено обязательное проведение периодических аудиторских проверок, а в ряде случаев их организационно-правовая форма не приведена в соответствие с действующим законодательством, поскольку они созданы до принятия Гражданского кодекса. В частности, это относится к функционированию значительного количества унитарных предприятий в сельском хозяйстве.

До сих пор в стране отсутствует полный реестр унитарных предприятий. Поэтому ни Минимущество, ни региональные органы власти не имеют исчерпывающей информации об активах унитарных предприятий и основных показателях финансово-хозяйственной деятельности. С целью сокрытия доходов унитарных предприятий их руководители создают дочерние структуры, в которых концентрируется прибыль, и таким образом она выводится из-под контроля государства. Нередко руководство унитарного предприятия заключает такие договоры, в которых завышены себестоимость продукции, цена, что приводит к нанесению ущерба государству. Почти за десять лет руководители унитарных предприятий отвыкли от государственного контроля и ориентированы только на получение прибыли в частных интересах.

Назрела необходимость создания системы экономического мониторинга и ужесточения контроля над деятельностью унитарных предприятий и учреждений, оптимизации количества унитарных предприятий и учреждений, повышения эффективности их работы. Но, как показывает практика всех лет, Правительство идет в этом случае по пути сокращения государственных объектов, не заботясь о решении социально-экономических задач общества.

Действующая Концепция по управлению госимуществом предполагает совершенствование механизма управления унитарными предприятиями и учреждениями путем построения системы взаимоотношений их руководителей непосредственно с государственными органами, ответственными за госимущество. Предполагается в целях обеспечения национальной безопасности: прекратить приватизацию имущества, необходимого для реализации стратегических интересов государства; расширить деятельность предприятий, созданных для реализации товаров и услуг по минимальным ценам; осуществлять разработку и изготовление отдельных видов продукции, находящихся в сфере национальных интересов Российской Федерации; производить некоторые виды продукции, предназначенные для оборонных целей; прекратить практику применения на унитарных предприятиях законов, принятых для негосударственных предприятий; осуществлять дотирование отдельных видов деятельности и убыточных производств; в целях обеспечения продовольственной безопасности государства проводить закупочные и товарные интервенции; осуществлять научную и научно-техническую деятельность в отраслях, связанных с обеспечением национальной безопасности. При принятии решений о несоответствии функционирования унитарных предприятий и учреждений поставленным перед ними задачам они могут быть преобразованы в акционерные общества, реструктуризированы, переданы в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а также ликвидированы.

Большое внимание в настоящее время следует уделять подбору руководителей предприятий, назначение которых может производиться только на конкурсной основе. Расширение системы контрактов, проверок соответствия организационно-правовых форм действующему законодательству, разработка информационной системы о деятельности унитарных предприятий и учреждений, а также ежегодные аудиторские проверки должны повысить эффективность функционирования данной части государственного сектора экономики.

Как мы уже подчеркивали ранее, развитие госсектора Российской Федерации идет по своеобразным законам. Если в индустриальных странах его значение и роль в современный период, по крайней мере, не уменьшаются, то в российской действительности по-прежнему взят курс на его сокращение.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы