v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаГосударственное регулирование и планирование национальной экономики: Учебное пособие. Мищенко В.В.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
6.3. Необходимость повышения эффективной отдачи от государственной собственностиВ настоящее время Правительство принимает решения о повышении значимости использования федеральной собственности. Эти процессы регулируются следующим образом. Для повышения эффективности управления перед Минимуществом и его региональными структурами стоит задача расширения экономических подходов к управлению федеральной собственностью. Предполагается расширить систему классификации АО и вести учет не только по количеству акций, но и по степени их ликвидности в зависимости от отраслевой принадлежности АО, от целей, которые преследует государство в деятельности АО. Необходимо более четко представлять возможность влияния на работу АО, обусловленного количеством акций, принадлежащих Федерации, и числом голосов в органах управления организацией. Надо реально представлять финансовое состояние АО, риск банкротства, наличие различных задолженностей, а также ведение юридических дел по банкротству предприятий. Следует также вернуться к традиционной оценке деятельности хозяйственной единицы, т.е. вести учет в АО по размерам основных фондов, численности занятых, объемам выпускаемой продукции. Большое внимание при управлении акциями федеральной собственности должно уделяться получению дивидендов АО. В отдельных случаях Правительство в 2000-е гг. идет на приобретение акций для усиления государственного участия, если это способствует решению общегосударственных задач и если для этого есть соответствующие денежные ресурсы. При акционировании предприятий надо сохранять долю государства в значимых для него предприятиях. С другой же стороны, происходит расширение использования "золотой акции" вместо закрепленного за государством пакета акций. В настоящее время объем инвестиций, которые идут в реальный сектор экономики, не соответствует потребностям даже имеющегося производства. К сожалению, это касается и многих АО с государственной долей собственности. Предпринимаемая попытка реорганизации наиболее значимых структур и, прежде всего, РАО "ЕЭС Россия", ОАО "Газпром", а также российских железных дорог, должна увеличить объемы инвестиций. По мнению ряда экономистов, в случае неудачи это может привести к новому спаду производства, росту тарифов и цен, и в выигрыше будут посреднические структуры, а не государство. При оптимизации управленческих структур Правительство много внимания обращает на уход государства из мелких хозяйственных обществ, которые незначительно влияют на состояние производства в стране и регионе. Необходимо подчеркнуть, что понятие "стратегические интересы государства" в основном сводится к вопросам оборонного характера, но при этом не учитывается, что существующий государственный долг России на ближайшие несколько десятилетий предопределяет характер использования доходов бюджета. Уменьшение госдолга имеет не меньшее значение, чем финансирование силовых структур. Приватизация предприятий, связанных с получением рентного дохода, привела к тому, что в частных руках находятся наиболее прибыльные предприятия, а государство получает минимальные прибыли от сохранившейся федеральной собственности. Поскольку нефтяная промышленность дает в виде налога на прибыль вместо потенциальных миллиардов только сотни миллионов долларов, это не позволяет Правительству гасить внешний долг. По всей видимости, к стратегическим интересам следует отнести выплату внешнего долга, и с этих позиций надо рассматривать работу предприятий, ориентированных на внешнеэкономическую деятельность. Большинство их уже приватизировано, тем не менее, может быть, следует пойти на деприватизацию и выкупить у частных предприятий контрольный или блокирующий пакет акций. Многие объекты незавершенного строительства после 1992 г. брошены, и Правительство не заинтересовано в окончании строек. На уровне регионов федеральными землями распоряжаются органы местного самоуправления. В связи с этим пользователю федеральной недвижимости надо заключать два договора, не связанных между собой. В настоящее время эффективность управления объектами недвижимости оценивается по следующим направлениям: увеличение доходов бюджета от использования государственного имущества; своевременная разработка и принятие соответствующей нормативно-правовой базы; сближение ставок за аренду государственного имущества и рыночных ставок арендной платы; обеспечение полноты реестра объектов недвижимого имущества. Для повышения эффективности использования этой части государственного сектора необходимо ликвидировать вышеуказанные недостатки, и, прежде всего, следует сделать так, чтобы при управлении недвижимостью объект аренды включал, кроме зданий и сооружений, и земельный участок, на котором он расположен. Правительству необходимо расширять возмездные виды пользования и сделать исключением безвозмездные, использовать высокодоходную недвижимость в коммерческих целях, ввести запрет на предоставление объектов недвижимости в аренду по ставкам ниже уровня рыночных цен и т.д. По мнению органов прокуратуры, имеется много фактов незаконного отнесения объектов федеральной собственности к собственности субъектов РФ. По мнению Генеральной прокуратуры, эти нарушения вызваны незаконченностью формирования реестра федерального имущества. 3аключение таких сделок проходит без согласования с Минимуществом, и территориальные органы управления вносят федеральное имущество в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ, безвозмездно передают его коммерческим структурам. Всего за 1999-2000 гг. органами Прокуратуры страны выявлено более 47 тыс. нарушений законодательства при распоряжении государственной и муниципальной собственностью и при ее приватизации, в том числе более 4,3 тыс. незаконных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления. В гражданские и арбитражные суды предъявлено около 23 тыс. исков на незаконные сделки с государственным и муниципальным имуществом, внесено более 8 тыс. представлений об устранении нарушений законов, возбуждено свыше 900 уголовных дел. В интересах государства, как мы считаем, следует сохранять в его собственности предприятия и федеральное имущество, способные решать экономические и социальные вопросы. Тезис, что частные предприятия всегда эффективнее государственных и потому предпочтительнее, не подтверждается российской хозяйственной реальностью на протяжении десяти лет. Практика западных стран показывает, что государственные предприятия могут работать эффективно в условиях рыночной экономики. Это, к примеру, западные фирмы с большой долей государственной собственности: "Рено" (Франция), "Фольксваген" (Германия), "Оливетти" (Италия), "Бритиш Петролеум" (Британия). Во многом передача государственной собственности в частную вызвана мнением о неэффективности социалистического государства и его бюрократии. Современная российская действительность свидетельствует, что бюрократия в настоящее время стала гораздо прочнее, чем в советский период. Отказ от государственной собственности привел, на наш взгляд, к расширению теневой экономики России. По оценкам западной статистики ее объем в различных странах колеблется от 7% ВВП в Великобритании до 30% в Греции. Как заявил председатель Госкомстата РФ, размер теневой экономики в России в 2000 г. снизился с 25 до 23%. Но эти цифры значительно меньше тех, которые называют западные эксперты, – 30-40%. По всей видимости, сохранение государственной собственности позволило бы более последовательно бороться с теневой экономикой, коррупцией и другими негативными сторонами российской действительности. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |