v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаГосударственное регулирование и планирование национальной экономики: Учебное пособие. Мищенко В.В.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
7.3. Организация составления государственных и региональных планов в рыночных условияхВ настоящее время основной документ, с помощью которого осуществляется руководство страной – федеральный бюджет. После кризиса 1998 г. стали разрабатываться долгосрочные программы (планы) на 10, 5 лет и среднесрочные – на 3 года. В основном в управлении используются среднесрочные программы, хотя с 2003 г. президентская и исполнительная власть усилено пытаются внедрить 10-ее стратегическое планирование для определения целей развития страны. В современных условиях на уровне страны макропоказатели текущего (оперативного) планирования в основном используются при разработке и принятии годового прогноза и бюджета. Планирование финансовых показателей осуществляется посредством различных методов, т.е. конкретных способов и приемов расчетов показателей. При планировании финансовых показателей применяются следующие основные методы: нормативный; расчетно-аналитический; балансовый; метод оптимизации плановых решений; экономико-математическое моделирование. Сущность нормативного метода планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах, определяются их источники. Норма – это максимально допустимая величина. Норматив – соотношение элементов производственного и социального процессов. При регулировании необходимо использовать как обобщенные, так и конкретные нормы. Особенно важным это становится при формировании целей и задач стратегического управления и прогнозирования. Конкретизация норм и нормативов при планировании означает установление абсолютных количественных показателей макроэкономических объемов развития страны – ВВП, национального дохода, развития базовых отраслей реального сектора и т.п. Нормы и нормативы делятся на ресурсные (например, расход топливно-энергетических ресурсов на производство единицы какой-либо продукции); экономические (доход на душу населения); социальные (потребление килокалорий на душу населения, обеспеченность жилой площадью); финансовые (размер уставного капитала коммерческого банка, амортизационные отчисления, размеры обязательных платежей и т.д.). При переходе к рыночной экономике многие специалисты предлагали отказаться от применения нормативного метода, так как в распространении средней величины, характеризующей какой-либо объект, явление, на всех членов общества и все предприятия, независимо от форм собственности, виделось ограничение индивидуальности и принудительное навязывание путей развития физических и юридических лиц. Однако прошедшие за десятилетний период изменения в макроэкономике показывают, что использование нормативного метода так же необходимо при формировании рыночной экономики, как это было в советский период при создании производственного потенциала. С помощью нормативов может регулироваться как сектор нефинансовых корпораций рыночной экономики, так и финансовый. Распространено применение нормативов налоговых платежей и социальных отчислений, например, норматив отчислений кредитных организаций в обязательные резервы Банка России, минимальных размеров оплаты труда, продолжительности рабочего дня и недели, отпуска и др. С помощью законодательных документов широко вводятся нормативы для всех членов общества по пенсионному обеспечению, регулируются расходы на образование, здравоохранение, культуру, жилищно-коммунальное обслуживание за счет различных бюджетов. Разновидностью нормативов являются стандарты и лимиты. Например, федеральные стандарты устанавливают пределы денежных расходов отдельных членов общества на жилье и коммунальные нужды в семейном бюджете. Федеральные органы сохраняют с советских времен лимиты потребления топливно-энергетических, водных ресурсов в натуральном и стоимостном выражении для предприятий и организаций бюджетной сферы в соответствии с конкретными федеральными целевыми программами. Установлены лимиты потребления бензина, ГСМ для отдельных видов транспорта, которые обеспечиваются им за счет бюджета. Законодательным путем введен лимит финансирования, например, научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ в 4% от расходной части федерального бюджета. Аналогичные лимиты есть и в социальной сфере (культуре, образовании, здравоохранении и т.п.). В целях обеспечения экономической и политической независимости страны определены конкретные лимиты ограничений макропоказателей функционирования отечественной экономики, например, доля иностранного капитала во всем банковском капитале России не может быть более 12%; объем реализации на территории РФ импортной водки не более 10% от общего объема проданной и т.д. При применении расчетно-аналитического метода устанавливается плановая величина финансового показателя на основе анализа достигнутой величины этого показателя, принимаемого за базу, и индексов его изменения в плановом периоде. Данный метод обычно используется в тех случаях, когда отсутствуют технико-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателями может определяться косвенно, на основе их динамики и анализа связей. Расчетно-аналитический метод применяется при планировании суммы прибыли и доходов, определении величины отчислений от прибыли в фонды потребления, накопления, резервный, по отдельным видам использования финансовых результатов. Балансовый метод позволяет достигнуть увязки имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них путем построения различных балансов. По заданию Минэкономики каждый год субъекты РФ должны разрабатывать сценарий развития территории в будущем году. Как правило, таких сценариев разрабатывается два: оптимистический и пессимистический. Это должно осуществляться с использованием метода оптимизации плановых решений, т.е. в разработке нескольких вариантов расчетов и определении того варианта, при котором оптимум развития объекта управления (наилучшее состояние системы) достигается при минимальных затратах ресурсов, как материальных, так и финансовых, и трудовых. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |