v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаГосударственное регулирование и планирование национальной экономики: Учебное пособие. Мищенко В.В.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
9.4. Государственная поддержка малого предпринимательстваКак приоритетное направление реформирования национальной экономики России и переходом на рыночные отношения правительство страны провозгласило создание малых предприятий и широкое развитие малого бизнеса. В России под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектом малого предпринимательства, не выше 25%, и в которых средняя численность работников не больше предельных уровней: в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек; в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60, в оптовой торговле – 50, в розничной торговле и бытовом обслуживании – 30, в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек. К субъектам малого предпринимательства также относятся физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели). Малое предпринимательство в России начало развиваться с конца 80-х гг. За это время принято уже более 80 законов и других нормативных актов по становлению и развитию данного сектора экономики. По статистике количество малых предприятий то растет, то увеличивается, многие из них не проходят юридическую перерегистрацию и пополняют теневой сектор. В середине 90-х гг. стала вводиться упрощенная система налогообложения, по которой малыми предприятиями могут быть только те структуры, где численность работающих не превышает 15 человек, независимо от вида деятельности. Таким образом, различные органы управления используют два критерия отнесения предприятий к малым по численности занятых: для статистической отчетности и для целей налогообложения. В настоящее время все большее распространение в налогообложении получает система вмененного дохода, когда малые предприятия используют другие критерии при расчете размеров будущего налога и корректируют его в зависимости от итогов работы в отчетном периоде. В соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" государственная поддержка малого бизнеса должна осуществляться по следующим направлениям: формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства; создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий; установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и налоговой отчетности; поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными организациями; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий. Для этих целей в стране создавались различные структуры, и в настоящее время вопросами малого бизнеса занимается Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Кроме этого, для решения финансовых вопросов существует Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Администрации субъектов РФ имеют различные комитеты по поддержке малого предпринимательства, региональные фонды, комиссии, которые решают оперативные вопросы по оптимизации деятельности малого бизнеса и преодолению бюрократических препон при его развитии. Как правило, при всех администрациях (правительствах) и законодательных структурах территорий России созданы различные общественные советы и комиссии, занимающиеся вопросами поддержки и развития малого бизнеса. В начале 2003 г. в стране действовало около 900 тыс. малых предприятий, на которых работало, по данным статистики, свыше 6,7 млн человек, или 10,2% от общей численности работающих в стране. Следует заметить, что по опросам экспертов, данным Министерства по налогам и сборам, в малом и бизнесе занято гораздо больше, и производят они до 30-40% ВВП. Доля малого бизнеса в ВВП Российской Федерации составляет примерно 10-11%. Для сравнения: предприятия малого и среднего бизнеса США располагают 53% наемной рабочей силы, производят около 50% ВВП. Их доля в экспорте страны перевалила за половину, хотя в 70-х гг. она не превышала 6%. В Греции малыми предприятиями выпускается 60% всей промышленной продукции. В Польше 2 млн предприятий малого и среднего бизнеса обеспечивают 58% от общего числа рабочих мест, а также 45% доходов от продажи товаров и услуг. По оценке Всемирной ассоциации малого и среднего предпринимательства малый бизнес использует 59% технологических новинок, тогда как транснациональные корпорации только 37%. За рубежом малый бизнес способствует активизации структурной перестройки экономики, ускорению научно-технических разработок, преодолению монополизма производителей, развитию конкуренции и насыщению рынка потребительскими товарами необходимого уровня качества, обеспечивает рост ВВП и доходов государства. При решении социальных задач за счет малых предприятий смягчается напряженность на трудовом рынке и обеспечивается денежными средствами существование миллионов людей. Развитие малого предпринимательства ведет к формированию среднего класса, являющегося стержнем любого стабильно развивающегося общества. Однако в России решение этих задач находится на первоначальной стадии, так как государство не создало нормальных условий для эффективной работы малого бизнеса, а формы и методы его поддержки не соответствуют переходному периоду к рыночной экономике. В настоящее время практически во всех регионах страны, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, население мало подготовлено к работе по условиям мировой экономики, и поэтому нужно продолжить обучение субъектов малого предпринимательства в соответствии с требованиями мировых стандартов. За десять лет пройдены определенные этапы по подготовке таких специалистов с помощью различных международных программ, включая институциональные программы TACIS, Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития. Большая роль в выборе таких программ должна принадлежать правительственным и другим федеральным структурам. На наш взгляд, государство должно более продуманно подходить к формированию направлений государственной поддержки малого предпринимательства. Сравнивая размеры малого бизнеса в России и развитых странах, необходимо отметить, что на Западе все больше и больше появляется фирм, так называемых очень мелких, с численностью занятых в несколько человек. Особое внимание необходимо обратить на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств. Если в 1995 г. их было 280,1 тыс. единиц, то в 2002 г. – чуть свыше 262 тыс. Правительство РФ постоянно декларирует необходимость особой поддержки малого бизнеса, само понятие "малого предпринимательства" исчезло из налоговой практики с принятием новой федеральной программы по его развитию на 2002-2004 гг. и нового Налогового кодекса. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |