v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаГосударственное регулирование и планирование национальной экономики: Учебное пособие. Мищенко В.В.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
10.1. Вопросы оптимизации федерального бюджетаЦентральное место в финансовой системе страны занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Госбюджет выражает экономические денежные отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. Бюджет – орудие перераспределения национального дохода, ВВП. Госбюджет выполняет функции по стимулированию развития экономики, обеспечению социальной политики правительства. Бюджетная система России начала радикально меняться с принятием в 1991 г. Закона "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР". Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ), принятый в 1998 г., определяет бюджет как "…форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления". БК РФ дает следующее определение бюджетной системы: "…основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов" 12>>>. Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: 1-й уровень – федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты Государственных внебюджетных фондов; 2-й уровень – бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов); 3-й уровень – местные бюджеты (около 29 тыс. городских, районных, поселковых и сельских бюджетов). Бюджетное законодательство содержит понятие "консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории" (ст. 6 БК РФ). Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. Виды доходов бюджета: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываемые доходы целевых бюджетных фондов от использования, продажи и иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными органами власти и учреждениями, средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещения ущерба), финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней и др. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяют на текущие (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). Формы расходов бюджетов: ассигнования на содержание бюджетных учреждений; оплата по государственным (муниципальным) контрактам; трансферты населению; ассигнования на осуществление полномочий, передаваемые на другие уровни власти, и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти; бюджетные кредиты юридическим лицам; субвенции и субсидии юридическим и физическим лицам; инвестиции в уставные капиталы юридических лиц; бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, внебюджетным фондам; кредиты иностранным государствам; средства на обслуживание и погашение долговых обязательств. За годы реформ радикально сменились источники формирования бюджета: в 1992 г. налоги давали 40% доходной части бюджета, сейчас – 93%. Бюджет отражает процессы, которые происходили в обществе до 2000 г.: с падением производства понижались доходы и расходы бюджета в реальном исчислении. В связи с сокращением государственной собственности наибольшая статья госбюджетов советского времени – "расходы на народное хозяйство" – отошла на второй план. Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и их участников по составлению и рассмотрению проектов бюджета, проектов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Бюджетный процесс включает в себя четыре стадии бюджетной деятельности: составление проектов бюджета; рассмотрение и утверждение бюджетов; исполнение бюджетов; составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование – перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разного уровня. Все бюджеты функционируют автономно и не входят своими доходами и расходами в бюджет более высокого административного звена. В 1992 г. 55,9% ресурсов поступало в федеральный, 44,1% – в региональные и местные бюджеты. В 2003 г. бюджет Федерации аккумулирует примерно 65-70% ресурсов. Перераспределение финансовых ресурсов происходит в различных формах: дотации, субвенции, субсидии. Под дотацией понимаются средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов. Субвенции – средства, предоставляемые на той же основе бюджету другого уровня или юридическому лицу на осуществление целевых расходов. Субсидии – средства, предоставляемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Следующий элемент централизованной финансовой системы – государственные внебюджетные и специализированные фонды. В современной России действуют три государственных внебюджетных фонда, а количество специализированных в некоторые годы доходило до 30 единиц. Важнейшим социальным фондом является Пенсионный, средства которого в основном формируются за счет страховых взносов работающих и работодателей, а также дотаций из федерального бюджета. К социальным фондам относятся также Фонд государственного социального страхования, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Одним из самых сложных моментов в функционировании бюджетной системы РФ является быстрый рост расходов на обслуживание государственного долга. Это сделало статью по обслуживанию государственного долга самой большой в бюджете 2003 г., превышающей расходы и на социальные нужды, и на потребности обороны. Расходы правительств практически всегда превышали доходы, но никогда в России это превышение – дефицит бюджета – из-за разбалансированности и резкого снижения объемов производства ВВП не было так значительно, как в 90-е гг. Объемы бюджета в 90-е гг. сокращались пропорционально уменьшению НД. Вмешательство государства в экономику во многом определяется возможностью оказать финансовую помощь различным хозяйствующим субъектам. До кризиса 1998 г. в РФ наблюдался хронический недостаток всех финансовых ресурсов, и эффективность государственного регулирования экономики во многом зависела от государственных централизованных фондов. В 2000-2004 гг. у правительства, наоборот, – избыток доходов бюджета, но это происходит, на наш взгляд, из-за своеобразного составления бюджета, в который изначально закладываются заниженные доходы. Все методы государственного регулирования национального хозяйства практически зависят от наполнения бюджетной системы, и поэтому для устойчивого развития экономики необходимо добиться стабилизации деятельности ее базовых отраслей – промышленности, строительства сельского хозяйства, транспорта, торговли – как основы экономического роста и повышения уровня жизни населения страны.
<<<12 Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 1998. Ст. 6. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |