v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаГосударственное регулирование и планирование национальной экономики: Учебное пособие. Мищенко В.В.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
10.3. Общественные и частные блага, предоставляемые государствомПроблема финансовой поддержки населения должна решаться за счет многих источников. Кроме использования бюджетных финансовых ресурсов многие социальные задачи решаются с помощью внебюджетных социальных фондов: пенсионного, социального страхования, обязательного медицинского страхования. Они аккумулируют поступающие социальные взносы, в основном от юридических лиц, а затем направляют средства на пенсионное обслуживание, обязательное медицинское страхование, финансовые выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка и уходу за ним до полутора лет, санаторно-курортное обслуживание, на погребение. Непосредственная работа с населением по осуществлению социальной поддержки осуществляется органами местного самоуправления в городах и сельских населенных пунктах. Органы местного самоуправления – это собрание представителей (дума, муниципальный совет и т.п.) и администрация, в структуре которой имеются соответствующие подразделения, занимающиеся проведением социальной политики среди населения города или сельского населенного пункта. Субъектами этой политики государства выступают также учреждения образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, социального обеспечения и социальной защиты, организации и предприятия жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, торговли, общественного питания, пассажирского транспорта и связи в части обслуживания населения. Около 30% населения, работающего в хозяйстве страны, заняты в организациях и на предприятиях, осуществляющих социальную деятельность. Россия в 1993 г. провозгласила себя социально ориентированным государством. В Конституции продекларированы такие социальные гарантии, как право на труд, отдых, образование, здравоохранение, пенсионное обслуживание, поддержка семьи и т.п. Однако предстоит еще пройти огромный путь для их реального осуществления. Получение социальных благ во многом зависит от состояния демографических проблем. Для их решения в сентябре 2001 г. Правительство РФ своим распоряжением № 1270 утвердило "Концепцию демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года". В соответствии с нею целью демографического развития являются стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту. Это может быть достигнуто при осуществлении следующих задач: увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения; увеличения продолжительности активной (здоровой) жизни; улучшения репродуктивного здоровья населения; улучшения качества жизни хронически больных и инвалидов; создания предпосылок для повышения рождаемости; всестороннего укрепления института семьи; создания условий для самореализации молодежи; обеспечения социальной защиты семьи, включая предоставление материальной помощи при рождении ребенка. Одним из индикаторов, качественно характеризующих уровень развития социальной сферы, здравоохранения, является младенческая смертность – число умерших детей в возрасте до одного года, исчисленный в промилле (на 1000 детей). В России этот показатель всегда был очень высоким в сравнении с европейскими странами и, если в 1993 г. он был равен 19,9Й, то в последние годы регулярно снижался и в 2000 г. составлял 15,3Й. В развитых странах – Швеции, Норвегии, Австрии – 5-7Й. С точки зрения экономики наибольшие проблемы, безусловно, будут при совершенствовании системы выплаты пособий гражданам, имеющим детей, в т.ч. определение размеров пособий и обеспечение их адресности. Предполагается детские пособия, а также налоговые вычеты дифференцировать с учетом материальных условий семьи и ее социального положения. Необходимо также будет направить значительные финансовые ресурсы государства, субъектов РФ на решение жилищных проблем молодых семей, развитие механизма безвозмездных субсидий (в зависимости от количества родившихся детей), а также более активное ипотечное кредитование с учетом уже имеющихся детей в семье. От положения в жилищном секторе во многом зависит уровень жизни граждан и возможность решения проблем дальнейшего развития государства. Положение, которое сложилось сегодня в жилищно-коммунальной сфере, специалисты называют критическим. Жилищная обеспеченность в стране в расчете на душу населения составляет 19,4 кв. м, тогда как в развитых странах на одного человека приходится не менее 30 кв. м. Ввод жилья в России сократился с 72,8 млн кв. м общей площади в 1988 г. до 30,3 млн кв. м в 2000 г. При этом предприятиями федеральной собственности вводится только 7,5%. 11 млн семей и одиночек живут в коммунальных квартирах, общежитиях, арендуют жилье у частных лиц. Около 1,5% населения страны проживает в ветхих и аварийных домах, 17 млн граждан РФ располагают жилой площадью менее 5 кв. м на человека – предельной санитарной нормы. В очереди на улучшение жилищных условий стоит около 5,9 млн семей. Тяжелую ситуацию усугубил приток в Россию около 4 млн мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев из стран ближнего зарубежья, массовый отъезд жителей с Севера, увольнение из армии около 500 тыс. военнослужащих, запоздалое отселение тысяч семей из зоны Чернобыля. Именно на эти группы населения в 90-е гг. уходила значительная часть ассигнований на жилищное строительство из федерального бюджета. Принятая в начале 2002 г. ФЦП "Жилище" для решения этих проблем является комплексной и включает в себя ФЦП "Государственные жилищные сертификаты" и следующие подпрограммы: "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда"; "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации"; "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф"; "Обеспечение жильем граждан Российской Федерации, подлежащих отчислению с комплекса "Байконур"; "Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации"; "Свой дом"; "Обеспечение жильем молодых семей". Вышеуказанные вопросы не могут быть решены только государством, и поэтому необходимо привлечение всех сил, инструментов, создание соответствующего рыночного механизма. Они не могут быть полностью достигнуты в течение трех-пяти лет. Социальную поддержку должны были получать только те, кто без нее не может обойтись, и она должна была носить целевой, адресный характер. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |