v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаГосударственное регулирование и планирование национальной экономики: Учебное пособие. Мищенко В.В.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
12.1. Сущность, принципы и организация социальной политики в РФСоциальная политика государства – это воздействие органов управления страны на социальную сферу общества, их деятельность в целях удовлетворения социальных потребностей людей, поддержания приемлемого для общества уровня жизни, предоставления социальных услуг населению, обеспечения конституционных социальных гарантий гражданам, оказания социальной поддержки нетрудоспособным и малообеспеченным слоям общества. Социальная сфера – это совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственно определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление. К социальной сфере относят образование, здравоохранение, культуру и искусство, физическую культуру и спорт, социальное обеспечение, общественное питание, коммунальное обслуживание, пассажирский транспорт, связь, включая средства массовой информации. Эффективность социальной политики зависит от уровня развития производительных сил и производственных отношений. Во многом она также определяется политическими факторами, включая настрой государства как субъекта политики, осуществляющего социальные мероприятия. При переходе к рыночной экономике социальная политика РФ строится на следующих принципах: всеобщность в сочетании с дифференцированным подходом к различным группам населения; активный характер социальной политики, усиление ее влияния на эффективность общественного производства; комплексность, целевой характер и адресность; динамизм и гибкость; социальное партнерство; разграничение компетенций на федеральном и региональном уровнях; применение научно обоснованной нормативной базы. Макроэкономика должна предвосхищать результаты социальной политики, на достижение которых направлены действия государства. Цели социальной политики многообразны и могут меняться на протяжении определенного промежутка времени. На 2000-2004 гг. Правительство определило в качестве основной цели социальной политики повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ, прежде всего, качественного образования, медицинского и социального обслуживания. Правительство собирается принять конкретные действия по решению следующих социальных проблем: высокий уровень бедности и значительная дифференциация населения; неблагоприятная демографическая ситуация, что ведет к убыли населения; широкое распространение льгот и компенсационных выплат без учета нуждаемости получателей; недофинансирование организаций социально-культурной сферы. Для их решения власти РФ выбрали основные направления своей деятельности: обеспечение роста денежных доходов населения и уменьшения их дифференциации на основе увеличения заработной платы, повышения доли оплаты труда в ВВП, улучшения пенсионного обеспечения в ходе проведения соответствующей реформы и усиления адресности социальных расходов (перераспределение социальных расходов в пользу малоимущих при одновременном сокращении социальных трансфертов обеспеченным семьям, перевод льгот и компенсаций в денежные выплаты наиболее нуждающимся гражданам); значительное сокращение социальной и экономической бедности, в первую очередь минимизация крайней бедности в местах ее наибольшей концентрации, укрепление социальной безопасности граждан; обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества важнейших социальных благ; приоритетность инвестиций в человека и, прежде всего, в образование и в здравоохранение. В этих целях предусматривается опережающий рост ассигнований на цели социального развития по сравнению с большинством других направлений государственных расходов; осуществление максимально эффективной защиты социально уязвимых граждан для самостоятельного решения социальных проблем при государственной поддержке; усиление страховых принципов социальной защиты населения при выходе на пенсию, в случае болезни, а также при несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях; создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления; создание условий для эффективной занятости населения, обеспечение баланса спроса и предложения на рынках труда, в том числе на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, развития миграционных процессов; осуществление мероприятий по социальному развитию села; улучшение демографической ситуации на основе осуществления мероприятий по снижению уровня смертности населения и создания предпосылок для стабилизации показателей рождаемости; реформирование трудового законодательства, приведение его в соответствие с требованиями рыночной экономики 14>>>. Объектами социальной политики являются люди, объединенные в социальные общности. Они дифференцируются с учетом деления населения на трудоспособное и нетрудоспособное, а также по уровню доходов. Государственная помощь должна оказываться нетрудоспособным, бедным и малообеспеченным людям и семьям. В качестве субъектов социальной политики страны выступают органы государственной власти, учреждения, организации и предприятия, которые формируют и реализуют социальную политику. При Президенте РФ имеются советы по определенным направлениям социальной политики, которые обладают консультативными функциями. В Федеральном Собрании в каждой из палат есть комитеты, отвечающие за разработку социального законодательства. В Государственной Думе – комитеты по труду, социальной политике и делам ветеранов; по охране здоровья и спорту; по образованию и науке; по делам женщин, семьи и молодежи; по культуре и туризму. Аналогичные структуры, но в меньшем количестве, сформированы в Совете Федерации. У исполнительной власти в состав Правительства входят министерства, непосредственно отвечающие за решение социальных проблем. В каждом внебюджетном социальном фонде есть правление, а их управленческая вертикаль охватывает всю страну до городов, районов. В администрации Правительства имеется Департамент, курирующий социальные вопросы. При Правительстве создан консультативный Совет по вопросам развития социальной сферы, компетенция которого – анализ процессов в социальной сфере регионов, экспертиза проектов нормативных актов Правительства, разработка предложений по повышению эффективности социальной политики. Субъектами реализации социальной политики государства выступают также учреждения образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, социального обеспечения и социальной защиты, организации и предприятия жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, торговли, общественного питания, пассажирского транспорта и связи в части обслуживания населения.
<<<14 О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы). Распоряжение Правительства РФ от 10 июля 2001 г. № 910-р. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |