v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаГосударственное регулирование и планирование национальной экономики: Учебное пособие. Мищенко В.В.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
12.3. Необходимость социального партнерстваСоциальное партнерство – это сотрудничество работников, работодателей и представителей государства для достижения согласованных решений в сфере трудовых отношений. Механизмом социального партнерства служит переговорный процесс между профсоюзами и работодателями, результатом которого становится коллективный договор, отражающий вопросы занятости, организации и оплаты труда работника на предприятии и в обществе и дополняющий государственную систему регламентации трудовых отношений. Правительство, администрации субъектов РФ обеспечивают правовую основу переговорного процесса и выполняют роль третейской стороны в разрешении возникающих в нем конфликтов. Нормативно-правовую базу развития социального партнерства в России обеспечивают законы "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" и "О коллективных договорах и соглашениях". Социального партнерства ставится в центр проводимых реформ и создаваемого хозяйственного механизма страны в целом. Но для этого необходимо отказаться от сохраняющейся в массовом сознании убежденности в том, что государство обязано обеспечивать удовлетворение социальных потребностей всех своих граждан, и перейти к осознанию личной ответственности каждого за свое и общественное благосостояние. Стратегическим направлением формирования партнерских отношений в России признано заключение трех- и двухсторонних соглашений на разных структурных уровнях управления – Генерального, отраслевого (тарифного), профессиональных, территориальных и коллективных договоров. Стержнем складывающейся системы социального партнерства стали заключаемые раз в два (или три) года Генеральные соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ. В декабре 2001 г. состоялось подписание восьмого по счету Генерального соглашения на 2002-2004 гг. Основным институтом осуществления соглашений являются трехсторонние комиссии, в функции которых входит подготовка, заключение и контроль за выполнением предписанных соглашений. До сих пор наблюдается неразвитость партнерских отношений. Интересы работодателей все еще выражают федеральные структуры (отраслевые министерства, концерны), а не ассоциации представителей работодателей или союзов собственников. Профсоюзы концентрируют свою деятельность на распределительных функциях, а также на организации акций протеста. В развитых странах механизмы и методы социального партнерства применяются не только в трудовых отношениях, но и в тех областях, где интересы различных групп, слоев пересекаются в одной сфере. Предметом социального партнерства могут стать: социально-экономические консультации по широкому кругу вопросов между различными субъектами, включая государство; соглашения между потребителями и производителями об уровне цен и условиях обслуживания; взаимоотношения между государственными органами социального обеспечения и социальной поддержки, бюджетными и внебюджетными фондами и организациями; решение экономических и межнациональных проблем и т.п. Социальное партнерство – новый для страны способ разрешения трудовых проблем. Теперь, по примеру западных стран, расширены права профсоюзов в области заключения и ведения коллективных договоров, участия в разрешении трудовых споров, заключения отраслевых соглашений и т.п. Трехсторонняя комиссия, заслушав все стороны, может в соответствии с законодательством, давать рекомендации федеральным органам государственной власти о принятии необходимых нормативно-правовых правил в своей области, в т.ч. в сфере занятости населения, оплаты труда, доходов и уровня жизни населения, социальной защиты, социального обеспечения и страхования, охраны труда. Механизм социального партнерства должен охватывать социально-трудовые вопросы и на более низком административном уровне. Трехсторонние комиссии создаются в субъектах РФ, в городах. В настоящее время вопросы регулирования занятости, оплаты труда являются одними из самых актуальных для подавляющего большинства российских граждан. Рост производства в 1999-2001, 2003 гг. отодвинул социальные проблемы на второй план, но с каждым годом трудовые проблемы будет все сложнее решать. Социальная напряженность в обществе сохранится и дальше будет расти, если государство не найдет соответствующего экономического механизма, средств и способов по ее разрешению. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |