v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаКурс общей экономики: Учебное пособие. Крышка В.И.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
6.7. Антимонопольное регулированиеВ рыночной экономике в качестве основного распределительного механизма выступают цены. Именно цены определяют выбор альтернативных благ потребителями и пропорции распределения ресурсов между отраслями. В условиях равновесия на конкурентных рынках равновесная цена уравнивает не только спрос и предложение, но и предельную ценность блага с предельными издержками его производства. Совершенная конкуренция ведет к оптимальному распределению ресурсов, неэффективное распределение ресурсов обусловлено рядом причин: Монопольная власть, т.е. способность отдельного продавца или группы продавцов ограничивать объем производства и повышать цены выше их конкурентного уровня. Внешние эффекты, которые имеют место всегда, когда действия некоторого домашнего хозяйства или фирмы непосредственно влияют на издержки или выгоды каких-либо субъектов экономики и когда эти побочные эффекты не находят полного отражения в рыночных ценах. Несовершенная информация . Остановимся на проблеме монопольной власти и необходимости ее ограничения. Важнейшим средством регулирования деятельности монополий является антимонопольное законодательство, имеющее два направления: запрещение или ограничение определенных, нежелательных видов делового поведения; формирование конкурентной рыночной структуры, в рамках которой желаемое поведение производителей будет достигаться более или менее автоматически. В основе антимонопольной политики государства может быть заложено два подхода. Подход, связанный с правилом per se, согласно которому монополистическая практика является незаконной независимо от того, можно ли доказать ее антисоциальный характер. Подход, который на основе правила целесообразности заключается в признании действий фирм незаконными только тогда, когда предполагаемое действие противоречит общественным интересам. Данный подход требует квалифицированного анализа рыночной ситуации антимонопольными органами. Основы антимонопольного законодательства были заложены в США и Канаде. В основе их лежит пакет законов, включающих законодательные акты Шермана (1890) и Клейтона (1914). Закон Шермана, который был направлен в основном против монополизации торговли и коммерческой деятельности, запрещая монополизацию рынка, признавая незаконным любые объединения и сговоры, направленные на ограничение производства и торговли, на устранение конкурентов. В качестве мер наказания предлагались штрафы, возмещение убытков, тюремное заключение расформирование фирм. Закон Клейтона был предназначен для того, чтобы объявить вне закона те действия крупных фирм, которые не были охвачены законом Шермана. Он объявлял вне закона ценовую дискриминацию, запрещал исключительные или "принудительные" соглашения, приобретение акций конкурирующих фирм и т.д. В целом антимонопольное законодательство, основанное на данных законах (с поправками) совершенствуется в соответствии с развитием экономики. Конкретный характер и содержание антимонопольного законодательства в различных странах имеют специфику, общим же являются его основы, такие, как: охрана и поощрение конкуренции; контроль над фирмами, занимающими господствующее положение на рынке; контроль над ценами; защита интересов потребителей; защита среднего и малого бизнеса. В соответствии с ними разрабатываются определенные меры воздействия. Конечной целью любого антимонопольного законодательства является эффективное противодействие попыткам фирм поставить под контроль определенный сегмент рынка. Однако в экономической практике не всегда возможно избежать доминирования на рынке какого-либо предприятия, как это бывает в случае с естественной монополией. Естественная монополия минимизирует суммарные затраты, когда один производитель обслуживает весь рынок (например, телефонные компании, службы по обеспечению коммунальными услугами). Основной задачей антимонопольного регулирования в этом случае является создание барьеров на пути повышения цен или ограничение выпуска продукции со стороны фирм, стремящихся использовать преимущества естественных монополии во вред потребителям. Государственные органы регулирования, исходя из положения о том, что эффективное распределение ресурсов обеспечивают конкурентные рынки, пытаются лимитировать работу конкретных рынков в секторах, где имеются естественные монополии. Как и в случае конкретных рынков, издержки естественных монополий должны минимизироваться, а цены определяться на основе предельных издержек. Антимонопольные мероприятия, в случае с естественными монополиями, должны быть направлены на обеспечение баланса между интересами потребителя (желание низких цен) и экономической жизнеспособностью производителя. Меры же, благоприятствующие потребителям в получении "дешевых" экономических благ со стороны естественных монополий, могут привести к банкротству регулируемых фирм и потребовать увеличения налогов для возмещения убытков государственного производства. А потому, в основе регулирования естественных монополий лежат следующие правила: цены должны быть максимально приближены к предельным издержкам; прибыли должны обеспечивать только нормальную норму прибыли; производство должно быть эффективным. В качестве инструментов антимонопольного регулирования естественных монополий можно назвать следующие: двухкомпонентный тариф - система ценообразования, при которой пользователи услуг платят фиксированную сумму за право встать на обслуживание, в дальнейшем оплачивают потребление каждой единицы данного вида услуг; разработка цен и тарифов на услуги, исходя из предельных издержек; система стимулов для снижения издержек; меры регулирования нормы прибыли и др. Вместе с тем не следует идеализировать административное регулирование несовершенной конкуренции, поскольку процесс рыночной конкуренции может принимать иные формы. Однако игнорирование процесса монополизации может привести к застою экономики. В результате изложения материала, посвященного микроэкономике рыночного распределения можно сделать следующие выводы. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |