v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Курс общей экономики: Учебное пособие. Крышка В.И. - 8.5. Розничная торговля -"Электив"

Книги, главы из книг

Экономика

Курс общей экономики: Учебное пособие. Крышка В.И.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

8.5. Розничная торговля

Розничную продажу товаров на потребительском рынке осуществляют торговые предприятия (юридические лица) и отдельные предприниматели (физические лица).

Розничное торговое предприятие - это первичное, основное звено сферы торговли, ее самостоятельно хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и предоставления разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия - получение прибыли.

По организационно-правовым формам и формам собственности различают три типа предприятий: индивидуальные, партнерские и корпоративные.

Индивидуальное торговое предприятие является хозяйствующим субъектом с правами юридического лица, создается за счет капитала только одного предпринимателя ли членов одной семьи. К этому виду относится также частное предприятие, основанное на личной собственности физического лица, с правом найма рабочей силы. Предприятия такого типа наиболее часто встречаются в зарубежных странах, однако в России широкого распространения пока не получили из-за отсутствия в достаточном количестве стартового капитала у предпринимателя.

Партнерское торговое предприятие представляет собой хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный для осуществления совместной деятельности двумя и более предпринимателями, объединившими свой капитал. Распространение получили общества с ограниченной ответственностью.

Корпоративное торговое предприятие представляет собой хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный в форме открытого или закрытого акционерного общества. Наиболее крупным розничным торговым предприятием России является московское АООТ "ГУМ".

По масштабам деятельности розничные торговые предприятия делятся на малые, средние и крупные.

К малым предприятиям согласно отечественного законодательства относятся магазины с численностью работающих не более 15 человек. Средние предприятия, с количеством работающих не более 50 человек, встречаются наиболее часто.

Развитие розничной торговли уделяется огромное внимание во всех странах. Уровень развития торговли характеризуется такими показателями, как число магазинов, количество торговых работников, число покупателей, приходящихся на один магазин в среднем по стране и т.д. Россия, а также СНГ в целом, значительно уступают западным странам в вопросе развития розничной торговли. В СНГ магазинов в 4 раза меньше, чем в США, и в 3 раза меньше, чем в Японии.

Классификация розничных торговых предприятий широка и разнообразна, она подробно изучается в ряде специальных дисциплин, таких, как организация торговли, торговый менеджмент, основы коммерческой деятельности и т.д. Рассмотрим такие принципы классификации, как типы магазинов, формы и методы продажи товаров.

Тип магазина характеризуется рядом взаимосвязанных параметров: товарным профилем, мощностью торгового предприятия (характеризуется размером торговой площади), формой торгового обслуживания, районом деятельности магазина, ценовым уровнем и т.п.

Типы магазинов по торговле продовольственными товарами и по торговле непродовольственными товарами отличаются друг от друга. По торговле непродовольственными товарами основными типами являются универмаг, "Детский мир", "Современное домашнее хозяйство", "Мода", "Одежда" и т.д. По торговле продовольственными товарами наиболее широко распространены такие типы, как универсам, гастроном, "Продукты" и т.д.

Развитие частного предпринимательства привело к созданию многочисленных магазинчиков с малой торговой площадью не более 100 кв.м, получивших название "бутик" (лавка), однако мало кто из предпринимателей пишет русское наименование, предпочитая называть свое предприятие на французский лад. Однако в ряде стран происходит процесс закрытия мелких малоэффективных лавок, на их месте создаются крупные магазины. В Германии, например, вместо мелких предприятий строят супермаркеты с торговой площадью более 1500 кв. м каждый. В США и Западной Европе наиболее популярным типом магазина стал гипермаркет, площадь которого колеблется от 3 тыс. кв. м до 20 тыс. кв. м, в котором представлен универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров массового спроса, проводящий политику низких цен. Наиболее распространенным типом магазина в России является универсам - крупный магазин по продаже продовольственных товаров универсального ассортимента методом самообслуживания. Помимо продовольственных товаров в них реализуются непродовольственные товары повседневного спроса.

Крупными магазинами по продаже непродовольственных товаров являются универмаги с площадью не менее 1000 кв. м, характерной особенностью которых является оказание покупателям разнообразных дополнительных услуг.

К специализированным магазинам относятся магазины, торгующие товарами конкретной товарной группы (продовольственных или непродовольственных товаров), например, "Диетические продукты", "Овощи, фрукты", "Рыба" или "Одежда", "Обувь", "Ткани", "Запасные части для автомобилей".

Тип магазина предприниматели выбирают самостоятельно, руководствуясь современной номенклатурой, включающей в себя 118 типоразмеров магазинов для строительства и ряд дополнительных типов для реконструкции действующей торговой сети. Однако в настоящее время достаточно редко строятся новые специальные торговые здания, чаще реконструируются имеющиеся, в которых не всегда создаются необходимые удобства для покупателей и персонала предприятия.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы