v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаКурс общей экономики: Учебное пособие. Крышка В.И.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
12.1. Межотраслевая конкуренцияОснову межотраслевой экономики составляет межотраслевая конкуренция. Что она собой представляет? Межотраслевая конкуренция - это конкуренция между предпринимателями различных отраслей за получение наиболее высокой нормы прибыли. Она выражается в переливе капитала из отраслей, имеющих низкую норму прибыли, в отрасли с высокой нормой прибыли. Устремясь в более прибыльные отрасли, новые капиталы способствуют расширению производства, увеличению предложения товаров. На этой основе цены начинают падать. Соответственно снижается и норма прибыли. К обратному результату приводит утечка капитала из низкоприбыльных отраслей: здесь объем производства сокращается, спрос на товары начинает превышать их предложение, в результате чего цена поднимается, а вместе с тем растет и норма прибыли. В итоге межотраслевой конкуренции создается некое динамическое равновесие, обеспечивающее получение равной прибыли на равновеликий капитал, независимо от того, где он вложен. Оно также стимулирует научно-технический прогресс. Межотраслевая конкуренция, осуществляемая в условиях концентрации и централизации производства и капитала, приводит к образованию олигополистических объединений (подробная характеристика олигополистической рыночной структуры дана в главе 6), упрощает миграцию капитала между отраслями и сферами общественного производства. Межотраслевой олигополией называют рыночную структуру современных отраслей общественного производства с господством группы корпораций типа "производственные пирамиды" из предприятий, связанных не только подетальной специализацией, но и представляющих собой диверсифицированные концерны, каждый из которых действует в целом ряде отраслей и представляет собой производственную структуру. В этих условиях широко применяется принцип комбинирования производства, создание многоотраслевых концернов. Межотраслевая связь в олигополиях заключается, главным образом, в создании производственных комплексов, исследовательских центров, накопления совместных разработок, патентов, создании общего рекламно-сбытового аппарата, общего финансирования, а также проявляется в связях с государственным аппаратом и т.д. Капиталы, вложенные в олигополистические предприятия, практически охватывают огромное число сфер национальной экономики. А потому инвестирование добавочных капиталов в эти предприятия не может не затрагивать сразу многие отрасли промышленности. В первую очередь расширяются те производства, которые обеспечивают наибольшие прибыли, что обостряет конкурентную борьбу за сферу приложения капитала. Олигополистическая структура экономики в какой-то мере означает возрождение многих черт совершенной конкуренции и, прежде всего, высокой оптимальности (эффективности) использования ресурсов каждой корпорацией. Деятельность олигополий, структура их производства определяются, исходя из анализа общественных потребностей и рынков и, в свою очередь, активно воздействуют на все национальное производство, его структуру. Межотраслевая конкуренция, образование межотраслевых олигополий формируют в целом межотраслевую экономику, которая достаточно хорошо представлена в системе: "затраты-выпуск" и межотраслевом балансе Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |