v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаКурс общей экономики: Учебное пособие. Крышка В.И.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
14.2. Модель взаимодействия совокупного спроса и предложенияОдним из исходных понятий в этой модели является совокупный спрос, который рассматривают обычно как сумму всех будущих расходов на приобретение конечной продукции. Он определяется как реальный объем национального производства, который домашние хозяйства, предприятия и государство готовы купить при различных возможных уровнях цен. Очевидно, что чем ниже уровень цен, тем больший объем национального продукта захотят купить потребители как внутри страны, так и за границей. Наоборот, с повышением уровня цен совокупная потребность в товарах уменьшится. Эта обратная зависимость изображается нисходящей кривой (рис. 1). Заметьте, что кривая совокупность спроса отклоняется вниз и вправо, т.е. так же, как кривая спроса на отдельный товар. Однако, как само понятие совокупного спроса, так и зависимость между совокупным спросом и уровнем цен существенно отличаются от микроэкономического понятия спроса. Вспомним, что прежнее объяснение связано с эффектами дохода и замещения. Когда цена на отдельный товар падает, то (постоянный) денежный доход потребителя дает ему возможность приобрести большее количество товара (эффект дохода). Более того, когда цена падает, потребитель готов приобрести большее количество данного товара, потому что он становится относительно дешевле, чем другие товары (эффект замещения). Когда мы имеем дело с совокупностями, то эти объяснения не годятся. При рыночном спросе предполагались неизменными номинальные доходы потребителей. В рамках же экономической системы страны НД не остается неизменным. Поэтому логическое обоснование эффекта замещения (один товар становится дешевле по сравнению со всеми другими товарами) в данном случае неприменимо. Следовательно, когда мы двигаемся вверх по кривой совокупного спроса (рис. 1.), то приближаемся к более высокому уровню цен. Но вспомним модель кругооборота дохода: более высокие цены, уплачиваемые за товары и услуги, вернутся к поставщикам ресурсов в виде возросших доходов - зарплаты, ренты, процентов и прибыли. Поэтому увеличение уровня цен не обязательно означает уменьшение общего номинального дохода страны. Таким образом, траекторию кривой совокупного спроса нельзя объяснить эффектами замещения и доходов. В макроэкономике действуют совершенно иные эффекты: 1) эффект процентной ставки; 2) эффект богатства; 3) эффект импортных закупок. Достаточно подробно они описаны в "Экономиксе" (Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В2т.: Пер. с англ. Т 1. М., 1992.). Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |