v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаКурс общей экономики: Учебное пособие. Крышка В.И.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
5.2. Природа фирмыДолгое время экономическая теория исходила из данности фирм, считалось что такая система организации производства была органически присуща рынку. Однако участившиеся факты раскоординированности функционирования различных рыночных систем заставили ученых обратиться к исследованию природы фирм. Начало исследованиям положил Фрэнк Найт в работе "Риск, неопределенность и прибыль", в которой он обратил внимание на проблемы несовершенства рыночного механизма и потерь для фирм, которые возникают в связи с этим. В дальнейшем исследованием природы фирм занялся американский экономист Рональд Гари Коуз. В своей работе "Природа фирмы" Коуз связал причины появления фирм на рынке именно с издержками функционирования рыночного механизма, которые получили название трансакционных (от понятия "трансакция", которым обозначают сделку или соглашение, сопровождаемую взаимными уступками). Рональд Коуз задался вопросом, который можно сформулировать двояко: 1) если конкурентные рынки эффективны, как объяснить существование фирм, которые внутри своей структуры стараются обходиться без рыночных сделок? 2) если фирмы имеют преимущества в сравнении с рынком, как объяснить, почему они не вытесняют его полностью? По мнению Р. Коуза, именно наличие трансакционных издержек объясняет появление такого особенного механизма, который называется фирмой. Действительно, если необходимость прибегать к рыночному механизму формирования цен и условий реализации продукции обходится производителю слишком дорого, то он будет стремиться прибегнуть к иным внерыночным способам установления цен, т.е. к долговременным договоренностям с покупателем продукции о величине цены и условиях купли-продажи. В этом случае возникнет механизм установления так называемых устойчивых сделок. Устойчивые сделки представляют собой договоренность о поддержании цены на одном взаимовыгодном обеим сторонам уровне. Таким образом, механизм рыночного ценообразования исключается. Устойчивая сделка представляет собой форму планирования деятельности друг за друга. Партнер приобретающий на долговременной основе продукцию планирует производство, качество, гарантии, условия поставки у производителя. Производитель, в свою очередь, устанавливает условия и ритмичность оплаты продукта, а следовательно, и условия получения доходов для того, чтобы производить расходы, у потребителя. Безусловно, Р. Коуз понимал, что установление контрактных устойчивых отношений достаточно дорогостоящее дело. Фирмы в этом случае несут достаточно серьезные издержки называемые организационными. Речь идет о необходимости проведения специального анализа вариантов возможного партнерства, командировочных, канцелярских, информационных и иных затратах. Тогда эти затраты сравниваются с величиной возможных трансакционных издержек и появляется основа для принятия наиболее эффективного решения: если трансакционные издержки больше организационных, то производитель и потребитель прибегнут к механизму устойчивых сделок, если же величина организационных окажется более значительной, то будет работать механизм мгновенной сделки, характерный для рынка. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |