v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Курс общей экономики: Учебное пособие. Крышка В.И. - Эд. Чемберлин и Дж. Робинсон -"Электив"

Книги, главы из книг

Экономика

Курс общей экономики: Учебное пособие. Крышка В.И.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Эд. Чемберлин и Дж. Робинсон

Изменение экономических условий, структуры рынка потребовали дальнейшей теоретической разработки данной проблемы.

Практически одновременно появились работы с критикой неоклассической рыночной концепции - Эд. Чемберлин "Монополистическая конкуренция" и Дж. Робинсон "Несовершенная конкуренция".

В отличие от Маршалла и Чемберлин, и Робинсон в своих теоретических разработках постарались теснее связать анализ цен конкуренции с реалиями экономической действительности. Чемберлин и Робинсон выступают против положения, согласно которому производитель не имеет возможности влиять на цену. Он получает эту возможность, занимая исключительное положение на рынке либо в силу небольшого числа поставщиков, либо в силу ограниченного количества товаров определенного качества.

Чемберлин предложил теорию монополистической конкуренции, обосновав идею синтеза монополии и конкуренции, что повлекло пересмотр сложившихся теоретических представлений о механизме функционирования и развития рынков, формирование издержек и цен, закономерностей взаимодействия спроса и предложения.

Предпосылкой сочетания монополии и конкуренции служит, с одной стороны, обладание "дифференцированным продуктом" (монополия), а с другой - выпуск заменителей, "субститутов" (подрыв монополии, обострение конкуренции).

В своем исследовании несовершенного рынка Робинсон использовала иной подход. Дифференциация продукта, согласно взглядов Робинсон, не является единственным условием власти монополиста на рынке. Предпосылкой монополии и несовершенной конкуренции служит концентрация производства. Сама же монополия воздействует на эффективность экономической системы исключительно отрицательно - резко ограничивается эластичность спроса, нет свободной конкуренции, цены устанавливаются выше средних и предельных издержек и служат источником монопольной прибыли. В подобных условиях изменяются формы конкурентной борьбы. Цена выступает далеко не единственным и решающим инструментом конкуренции. Помимо ценовой конкуренции получает распространение неценовая, инструментами которой являются: повышение качества товаров, улучшение условий обслуживания клиентуры, совершенствование систем сбыта и т.д.

Понятие "монополизация" Чемберлин употребляет не только в связи с дифференциацией продукта. Он рассматривает круг явлений, которые также обусловливают ограничение конкуренции. Прежде всего, это относится к простой олигополии. В условиях олигополистического рынка (типа рынка, на котором несколько фирм контролируют его основную часть) существует проблема взаимозависимости производителей, каждый из которых стремится максимизировать собственную прибыль. Каждый производитель, предпринимая действия по принятию и изменению своих решений, в том числе и в отношении цены. Должен учитывать и реакцию конкурентов и связанные с ней последствия. В конечном счете, по Чемберлину возникает стихийная тенденция к параллелизму ценовых действий и ценовому лидерству как результату стихийного взаимодействия экономических субъектов.

Из наличия взаимозависимости вытекало, что общий интерес олигополистов заключается в установлении высокой цены. Вывод Чемберлина имел важное значение для антимонопольной политики государства - монопольная цена может быть установлена без наличия явного сговора, необходимость формальных отношений между олигополистами отсутствует, олигополия действует независимо, но и не конкурируя друг с другом. Такая форма экономического поведения субъектов хозяйствования называется доктриной сознательного параллелизма.

Проблемы несовершенной конкуренции и форм конкуренции при олигополии подробно исследовала Робинсон. Она выделила такие формы конкуренции, как лидерство в ценах, "издержки плюс", соглашения производителей и поставщиков в рамках отрасли, государственные ограничения; охарактеризовала практику "ценовой дискриминации" посредством раздела рынка сбыта одного товара на сегменты с разным уровнем цен, практику "снятия сливок" путем организации продаж разным группам потребителей с учетом различий в уровнях их покупательной способности.

Следующим шагом в разработке теории олигополистического ценообразования была теория ломаной кривой спроса, предложенная в 1939 г. П.Суизи, Хэллом и Хитчем. Она, в частности, объясняет неизменность цен на олигополистическом рынке при изменении затрат или спроса на продукцию, пределы изменения цен.

Положительные и отрицательные последствия олигополии исследовались и другими экономистами. Некоторые из них, например, Й. Шумпетер, Дж. Гэлбрейт, считали, что олигополия способствует техническому прогрессу. Она позволяет финансировать НИОКР, обеспечивает выпуск новых товаров, поскольку повышает уверенность инвесторов в получении высоких прибылей при расширении ассортимента создаваемых товаров.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы