v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаКурс общей экономики: Учебное пособие. Крышка В.И.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
6.3. Фирма в условиях абсолютной монополииХотя теоретическая концепция совершенной конкуренции способствует наиболее выгодному для общества распределению его ограниченных ресурсов, практически деловая жизнь общества в подавляющем большинстве случаев соответствует условиям несовершенной конкуренции. Рассмотрим классификацию рыночных структур, характеризующихся несовершенной конкуренцией. Один из видов несовершенной конкуренции - монополия. Монополия - это рыночная структура. В которой одна-единственная фирма является поставщиком на рынок продукта, не имеющего близких субститутов. Т.е. имеется производитель, который полностью контролирует объем предложения товара и определяет уровень цен. Сила монополиста тем больше, чем выше входные барьеры в отрасль и чем меньше товаров-заменителей у данного товара. Монополия спроса (на рынке выступает один покупатель) называется монопсонией. Рыночная структура, в которой единственному продавцу противостоит единственный покупатель, называется двусторонней монополией. В реальной экономике развитых стран чистая монополия - такая же абстракция, как и совершенная конкуренция. Вместе с тем и монополиями и свободно конкурирующими фирмами движут одни и те же мотивы. И те и другие стремятся к максимизации прибыли. Имеется ряд обстоятельств, делающих возможным существование монополии. Таким общим условием являются барьеры для входа в отрасль, представляющие ограничители, которые предотвращают появление дополнительных продавцов (покупателей) на рынке монопольной прибыли. Барьеры для входа необходимы для долгосрочного поддержания монопольной власти. В качестве основных типов барьеров, поддерживающих монополии, следует отметить следующие: Некоторые барьеры для входа на рынок есть результат правительственных мер, дающих фирмам исключительное право предоставления определенного вида товаров и услуг на рынок (например, услуги связи, транспорта, основные коммунальные услуги и т.д.); Предоставление патентов и авторских прав, обеспечивающих монопольные позиции в целях изобретения новых продуктов и технологических процессов. Однако исключительные права гарантируются на ограниченный период, а образованная таким образом монополия является временной; Монополия может поддерживаться за счет владения конкретного ресурса, необходимого для создания монополизированного продукта; Преимущество низких издержек крупного производства, обусловленного эффектом масштаба. Это может способствовать установлению монопольной власти и стать барьером для входа на рынок других фирм (монополия может устанавливать относительно низкие цены, соответствующие своим низким издержкам, недоступные для "новичков" на рынке). Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |