v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Общая экономика: Учебник. Составители: Борисова О.В., Иванченко В.В., Иньшин Г.Я., Кальманович Г.М., Каплинская И.Е., Мищенко О.А., Немировская О.В., Обиремко С.И., Солопова Н.Н., Шутова Н.А., Ярцева Н.В. - 4.1. Понятие рынка -"Электив"

Книги, главы из книг

Экономика

Общая экономика: Учебник. Составители: Борисова О.В., Иванченко В.В., Иньшин Г.Я., Кальманович Г.М., Каплинская И.Е., Мищенко О.А., Немировская О.В., Обиремко С.И., Солопова Н.Н., Шутова Н.А., Ярцева Н.В.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

4.1. Понятие рынка

В экономической литературе можно встретить разные определения рынка. Так, У. Джевонс в XIX веке понимал рынок как группу людей, вступающих в деловые отношения и заключающих сделки по поводу любого товара. Ф. Котлер характеризует рынок как совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Британская энциклопедия считает, что рынок есть совокупность инструментов, посредством которых осуществляется обмен товарами

и услугами в результате контактов покупателей и продавцов друг с другом.

Ф. Хайек определяет рынок как сложное передаточное устройство, позволяющее с большой эффективностью использовать информацию множества индивидуальных агентов.

Большое количество определений оправдано, так как каждое из них раскрывает одну грань алмаза, именуемого рыночной экономикой, а все вместе показывают этот феномен во всей его красоте и многогранности. К этому необходимо добавить, что нет у рыночной экономики авторов, ибо она создавалась тысячелетиями, спонтанно, изменяясь и совершенствуясь вместе с изменениями в человеческом обществе.

Рынок выполняет ряд существенных функций: ценообразующую, регулирующую, информационную, посредническую, корректирующую.

Ценообразующая функция. Поступающие на рынок товары различаются по количеству затрат на единицу продукции. Но потребитель признает только общественно необходимые затраты. Отсюда установление связи между стоимостью и ценой. Последняя постоянно реагирует на изменение спроса и предложения и другие ценообразующие факторы. Стимулирующая функция. Ее сущность заключается в том, что движение цен в сторону снижения ведет к тому, что фирмы сокращают производство, и одновременно начинают (продолжают) деятельность по снижению издержек, и в первую очередь за счет внедрения в производство достижений НТР. Регулирующая функция. Ее сущность заключается в том, что рынок воздействует на все сферы народного хозяйства, устанавливает основные микро- и макропропорции в экономике, в производстве и обмене. Только рынок отвечает на вопросы: что производить? как производить? для кого производить? Санирующая, оздоровительная функция основывается на том, что рыночный механизм достаточно жесткое образование, постоянно ведущее к исчезновению многих фирм. На основе конкуренции происходит вытеснение слабых и усиление сильных, предприимчивых хозяйственных единиц. Результатом санирования, в конечном итоге, является укрепление устойчивости многих хозяйственных единиц. Информационная функция рынка. Информация, являясь одним из видов ресурсов, позволяет фирмам в огромном количестве сведений о ценах, спросе, предложениях, процентных ставок и многого другого находить объективные данные, позволяющие правильно, безубыточно строить свою хозяйственную деятельность. Рынок получает огромное количество точечной информации, перерабатывает ее и выдает клиентам за определенную сумму. Без информационного обеспечения управлять экономическими процессами невозможно.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы