v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаОбщая экономика: Учебник. Составители: Борисова О.В., Иванченко В.В., Иньшин Г.Я., Кальманович Г.М., Каплинская И.Е., Мищенко О.А., Немировская О.В., Обиремко С.И., Солопова Н.Н., Шутова Н.А., Ярцева Н.В.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
4.2. Модели рынкаАнализ предпринимательского сектора экономики приводит к выводу, что существует большое число различных рыночных ситуаций, от единственного производителя определенного товара до большого количества фирм, выпускающих однотипную продукцию. Между этими крайностями находится большое число различных рыночных структур. Изучить все из них не представляется возможным. Поэтому попытаемся рассмотреть несколько основных рыночных структур, или, как принято считать в экономической науке, моделей. Рассмотрение моделей рынков начнем с чистой, совершенной конкуренции. Для нее характерно наличие большого числа независимо действующих продавцов, которые реализуют свою продукцию на высокоорганизованном рынке. Тип продукции - стандартизированный, однородный. Поэтому отсутствуют основания для неценовой конкуренции, т.е. конкуренции на базе различий в качестве, стимулировании, сбыте или рекламе. Свободная конкуренция предполагает свободный выход любой фирмы из отрасли и свободный вход в нее. На этом пути никаких законодательных, финансовых, технологических препятствий не существует. Чистая конкуренция предполагает полную информацию, т.е. совершенное знание рынка потребителями и производителями. Спрос фирмы при совершенной конкуренции показан на Рис. 4.1., где DD - спрос, Q - количество товаров, P - цена товаров, Р1 - цена за единицу продукции. Совершенно конкурентная фирма может продать столько, сколько она захочет, не оказывая влияния на рыночную цену, что видно из линии DD. Другой моделью рынка является чистая, абсолютная монополия. Она существует тогда, когда одна фирма (корпорация) является единственным производителем какой-либо продукции, у которой нет заменителей (рис. 4.2.). В этом случае, при любой цене (P) покупатель будет покупать товары в количестве Q1. К таким товарам можно причислить уникальные операции, лекарства от СПИДа, рака, редкие вина, уникальные алмазы и многое другое. Какой бы не была цена, величина спроса остается на одном уровне. В таком случае спрос совершенно неэластичен. Следующей моделью рынка является модель несовершенной конкуренции, подразумевает такую рыночную ситуацию, при которой большое количество небольших фирм предлагают похожую, но не идентичную продукцию. Ее также, характеризует множество фирм, дифференцированный тип продукции, небольшой контроль за ценами. Условия вхождения в отрасль облегчены. Неценовая конкуренция отличается значительным упором на качество, рекламу, торговые знаки. Рынок монополистической конкуренции предполагает, что покупатель хочет товар определенного вида. Его привлекает данный сорт, качество, торговая марка, упаковка, уровень обслуживания. На рис. 4.3 показано, что при несовершенной конкуренции кривая спроса идет вниз, поскольку чем больше предлагаемых видов продукта, тем меньше фирма может получить. И если она не обладает полной монополией, сокращение Р ее соперника сдвинет линию DD влево, в положение D1D1. (Р - цена за единицу продукции). Четвертой моделью рынка является монополистическая конкуренция или олигополия. Она представлена одним из типов рыночной структуры, при которой небольшое количество крупнейших фирм господствуют в производстве, на рынках товаров и услуг. Одним из видов монополистической конкуренции является дуополия. Ее сущность заключается в существовании лишь двух производителей, предлагающих идентичную, уникальную продукцию. Монопсония на древнегреческом языке означает "один покупатель". Следовательно, речь идет о такой модели, которая предполагает монополию единственного потребителя определенного товара. Олигопсония - тип рыночной структуры, при которой действует ограниченное число покупателей определенного товара. Билатериальная или двухсторонняя монополия предполагает такую модель, при которой возникает противоборство единого поставщика и единого, объединенного потребителя. Дуопсония характеризует такую ситуацию на рынке, когда имеются два покупателя идентичной продукции, предлагаемой многочисленными производителями. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |