v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Общая экономика: Учебник. Составители: Борисова О.В., Иванченко В.В., Иньшин Г.Я., Кальманович Г.М., Каплинская И.Е., Мищенко О.А., Немировская О.В., Обиремко С.И., Солопова Н.Н., Шутова Н.А., Ярцева Н.В. - 8.5. Розничная торговля -"Электив"

Книги, главы из книг

Экономика

Общая экономика: Учебник. Составители: Борисова О.В., Иванченко В.В., Иньшин Г.Я., Кальманович Г.М., Каплинская И.Е., Мищенко О.А., Немировская О.В., Обиремко С.И., Солопова Н.Н., Шутова Н.А., Ярцева Н.В.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

8.5. Розничная торговля

Розничную продажу товаров на потребительском рынке осуществляют торговые предприятия (юридические лица) и отдельные предприниматели (физические лица).

Розничное торговое предприятие - это первичное, основное звено сферы торговли, ее самостоятельно хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и предоставления разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия - получение прибыли.

По организационно-правовым формам и формам собственности различают три типа предприятий: индивидуальные, партнерские и корпоративные.

Индивидуальное торговое предприятие является хозяйствующим субъектом с правами юридического лица, создается за счет капитала только одного предпринимателя ли членов одной семьи. К этому виду относится также частное предприятие, основанное на личной собственности физического лица, с правом найма рабочей силы. Предприятия такого типа наиболее часто встречаются в зарубежных странах, однако в России широкого распространения пока не получили из-за отсутствия в достаточном количестве стартового капитала у предпринимателя.

Партнерское торговое предприятие представляет собой хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный для осуществления совместной деятельности двумя и более предпринимателями, объединившими свой капитал. Распространение получили общества с ограниченной ответственностью.

Корпоративное торговое предприятие представляет собой хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный в форме открытого или закрытого акционерного общества. Наиболее крупным розничным торговым предприятием России является московское АООТ "ГУМ".

По масштабам деятельности розничные торговые предприятия делятся на малые, средние и крупные.

К малым предприятиям согласно отечественного законодательства относятся магазины с численностью работающих не более 15 человек. Средние предприятия, с количеством работающих не более 50 человек, встречаются наиболее часто.

Развитие розничной торговли уделяется огромное внимание во всех странах. Уровень развития торговли характеризуется такими показателями, как число магазинов, количество торговых работников, число покупателей, приходящихся на один магазин в среднем по стране и т.д. Россия, а также СНГ в целом, значительно уступают западным странам в вопросе развития розничной торговли. В СНГ магазинов в 4 раза меньше, чем в США, и в 3 раза меньше, чем в Японии.

Классификация розничных торговых предприятий широка и разнообразна, она подробно изучается в ряде специальных дисциплин, таких, как организация торговли, торговый менеджмент, основы коммерческой деятельности и т.д. Рассмотрим такие принципы классификации, как типы магазинов, формы и методы продажи товаров.

Тип магазина характеризуется рядом взаимосвязанных параметров: товарным профилем, мощностью торгового предприятия (характеризуется размером торговой площади), формой торгового обслуживания, районом деятельности магазина, ценовым уровнем и т.п.

Типы магазинов по торговле продовольственными товарами и по торговле непродовольственными товарами отличаются друг от друга. По торговле непродовольственными товарами основными типами являются универмаг, "Детский мир", "Современное домашнее хозяйство", "Мода", "Одежда" и т.д. По торговле продовольственными товарами наиболее широко распространены такие типы, как универсам, гастроном, "Продукты" и т.д.

Развитие частного предпринимательства привело к созданию многочисленных магазинчиков с малой торговой площадью не более 100 кв.м, получивших название "бутик" (лавка), однако мало кто из предпринимателей пишет русское наименование, предпочитая называть свое предприятие на французский лад. Однако в ряде стран происходит процесс закрытия мелких малоэффективных лавок, на их месте создаются крупные магазины. В Германии, например, вместо мелких предприятий строят супермаркеты с торговой площадью более 1500 кв. м каждый. В США и Западной Европе наиболее популярным типом магазина стал гипермаркет, площадь которого колеблется от 3 тыс. кв. м до 20 тыс. кв. м, в котором представлен универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров массового спроса, проводящий политику низких цен. Наиболее распространенным типом магазина в России является универсам - крупный магазин по продаже продовольственных товаров универсального ассортимента методом самообслуживания. Помимо продовольственных товаров в них реализуются непродовольственные товары повседневного спроса.

Крупными магазинами по продаже непродовольственных товаров являются универмаги с площадью не менее 1000 кв. м, характерной особенностью которых является оказание покупателям разнообразных дополнительных услуг.

К специализированным магазинам относятся магазины, торгующие товарами конкретной товарной группы (продовольственных или непродовольственных товаров), например, "Диетические продукты", "Овощи, фрукты", "Рыба" или "Одежда", "Обувь", "Ткани", "Запасные части для автомобилей".

Тип магазина предприниматели выбирают самостоятельно, руководствуясь современной номенклатурой, включающей в себя 118 типоразмеров магазинов для строительства и ряд дополнительных типов для реконструкции действующей торговой сети. Однако в настоящее время достаточно редко строятся новые специальные торговые здания, чаще реконструируются имеющиеся, в которых не всегда создаются необходимые удобства для покупателей и персонала предприятия.

На отечественных предприятиях розничной торговли применяются как традиционные, так и современные формы продажи товаров, а именно:

- самообслуживание - обычное; с индивидуальной консультацией; с применением тары-оборудования;

- продажа товаров по предварительным заказам; с индивидуальным обслуживанием; по образцам; на дому у покупателей; путем посылочной торговли (по каталогам) и другими формами внемагазинного обслуживания.

Внедрение прогрессивных форм торгового обслуживания имеет важное социально-экономическое значение, так как значительно сокращает время, затраченное населением на ведение домашнего хозяйства, которое по подсчетам социологов составляет 12-15% годового бюджета времени, а четверть этих затрат приходится на приобретение продуктов и непродовольственных товаров в розничной торговой сети. При применении прогрессивных форм продажи эти затраты сокращаются на 30-50%, в 1,5 - 2 раза увеличивается пропускная способность магазинов.

Для расширения зон торгового обслуживания населения применяют внемагазинные и активные формы продажи товаров. К ним относятся:

- мелкорозничная торговля, которая осуществляется через специализированную торговую сеть (киоски, ларьки, павильоны, палатки), особенно широко применяется для организации сезонной торговли в весенне-летний период;

- продажа товаров через торговые автоматы;

- посылочная торговля, которая осуществляется разными методами:

во-первых, по каталогам, этот вид торговли получил широкое распространение во многих странах мира, наиболее крупные кампании работают как международные фирмы, например, германская кампания "Универмаг "Отто". В Германии посылочная торговля дает 5% розничного товарооборота. В России посылочная торговля начала возрождаться в последние годы, так как в первой половине 90-х годов практически перестала существовать;

во-вторых, через теле-магазины, так называемые "магазины на диване", где широкой публике представляются товары самого разнообразного назначения, покупатель может заказать их по телефону или используя почтовую открытку. Этот метод приближает товары к покупателям и значительно экономит им время на приобретение необходимых товаров;

- продажа товаров длительного пользования в кредит;

- комиссионная продажа товаров принятых от населения, кооперативов и лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

- продажа товаров по подписке (осуществляется преимущественно при торговле книгами);

- продажа товаров посредством Internet, которая широко используется во многих странах мира и начинает применяться в России. Технология Internet имеет глубокое влияние на мировую сферу услуг. Мировая Internet-торговля, включающее программное обеспечение, индустрию развлечений (кинематограф, видео, игры, звукозаписи), информационные службы и т. д., в последнее десятилетие росла стремительными темпами, и составляет сегодня только в США более 40 миллионов долларов в год, причем рост в этой области происходит геометрически. В настоящее время создан клуб русских виртуальных магазинов, который объединил магазины в Самаре, Москве, Туле, Санкт-Петербурге. Другие города пока своих Internet-магазинов еще не создали;

- продажа по подписке (осуществляется преимущественно при торговле книгами); сезонные ярмарки и базары, которые приводят в определенные периоды года с целью расширения продажи товаров (елочные и школьные базары, ярмарки по торговле товарами для садоводов и т.д.); аукционы, которые применяют при продаже антикварных изделий, картин, скульптур, драгоценностей и т.п. К активным формам продажи можно отнести также лотереи, выставки-продажи, выставки-дегустации, продажу товаров в поездах, на самолетах, теплоходах, выездную и выносную торговлю.

Эти формы активно используются при стимулировании сбыта товаров.

Отечественная статистика включает в розничный товарооборот и оборот в сфере общественного питания. Рассмотрим основные типы предприятий, которые согласно ГОСТа 50762-95 отнесены к предприятиям общественного питания.

Предприятие общественного питания - это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.

Основными типами предприятий являются ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. Каждый тип магазина имеет свои особенности обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых потребителям услуг. В зависимости от качества предоставляемых услуг, уровня и условий обслуживания рестораны и бары делят на классы: "люкс", "высший", "первый". Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяют. Важным признаком классификации является деление таких предприятий по ассортименту реализуемой продукции: рестораны делят на рыбный, с национальной кухней или кухней зарубежных стран; бары различают следующим образом: молочный, пивной, винный, кофейный, коктейль-бар, гриль-бар и т.д. Свои особенности у кафе, столовых и закусочных.

В США статистика в отдельную группу выделяет все предприятия, которые оказывают населению разнообразные услуги на коммерческой основе, а именно: гостиницы, колледжи, авиакомпании, ремонтные мастерские, похоронные бюро, косметические салоны и т.д. Рост численности таких предприятий значительно выше, чем торговых, причем расширяется и перечень услуг.

Итак, мы видим, что розничная торговля весьма разнообразна и рассчитана на все слои общества.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы