v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаОбщая экономика: Учебник. Составители: Борисова О.В., Иванченко В.В., Иньшин Г.Я., Кальманович Г.М., Каплинская И.Е., Мищенко О.А., Немировская О.В., Обиремко С.И., Солопова Н.Н., Шутова Н.А., Ярцева Н.В.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
11.2. Место человека в социально-экономической сфереПод влиянием изменений, происходящих в условиях экономического роста во второй половине XX в., все более признается, что наиболее устойчивым и эффективным фактором развития становится человек. Темпы экономического роста могут быть ускорены или снижены путем изменения численности занятых в сфере материального производства и темпов прироста производительности их труда. В свою очередь, постоянное повышение производительности труда невозможно без реализации достижений научно-технического прогресса, роста технического уровня производства, обновления основного капитала. А это процессы, связанные не только с созданием новых рабочих мест, но и с повышением производительности труда уже действующего работника. Все они вместе взятые зависят от воспроизводства рабочей силы, от увеличения трудоспособной части населения, а также от специальной подготовки работников. Следовательно, человек становится предметом исследования в силу его приоритетного положения в экономическом процессе, его роли в эффективном применении капитала. Люди не одинаковы по своим внутренним и внешним характеристикам. Даже внутри каждой семьи очевидны ясно выраженные различия в физических и умственных способностях, несмотря на их возможное генетическое наследование. Как от своих родителей, так и от своего окружения человек что-то воспринимает, наследует. При благоприятных условиях это становится импульсом в стремлении к высокому экономическому статусу и успеху. Особенно это заметно при создании равных возможностей в образовании и обучении. Однако и в этом случае можно заметить, что врожденные способности обладают большим потенциалом для их развития. Поэтому, признавая важное значение способностей, общество рассматривает образование и обучение по крайней мере не менее важными факторами и условием развития экономики. Следовательно, затраты на обучение и образование следует рассматривать как одну из форм инвестиций. Не всякие инвестиции - благо, это очевидно. Ошибочные капиталовложения не приведут к намеченному росту, свяжут и расточат ресурсы. Определяющим для экономического роста будет научное знание - о новейшей технологии производства, о будущем спросе и о грядущей деловой конъюнктуре. Это относится к предпринимателям с их знанием и способностью приспосабливаться к возможностям сбыта новой продукции, это касается знаний и умений персонала в обращении с новой техникой. Чем более компетентны и квалифицированны рабочие, служащие и руководители предприятий, тем быстрее и устойчивее рост производительности труда, а вместе с ней и производства. Это означает, что образование становится решающим фактором экономического роста. Образование обогащает знания, позволяет управлять все более сложными орудиями труда, повышает производительность и ускоряет рост производства. Но это также означает, что в смешанной экономике важно то, что называют атмосферой инвестиций в человеческий капитал. Под этим понимается, что для каждого должно быть и, возможно, достаточно привлекательно иметь человеческий капитал в виде умственных способностей, полученный через формальное образование или обучение, либо через практический опыт. При этом человеческий капитал должен приносить и удовлетворительную прибыль, т.е. быть достаточным, чтобы прочно поддерживать и стабильный доход и общественный спрос. Согласно теории "человеческого капитала" заработки в каждой профессии, требующей специального обучения, должны быть достаточны, чтобы покрыть альтернативную стоимость обучения. Например, чтобы получить образование юриста, альтернативная стоимость будет включать как затраты на обучение, книги, технические средства и т.д., так и тот доход, получение которого во время учебы не требовало бы специального образования. Согласно теории человеческого капитала предполагается, что профессии, требующие более длительного и дорогостоящего обучения, должны оплачиваться выше, чем те, которые требуют менее интенсивной и сложной подготовки. Это объясняется тем, что знания, которые получают работники, делают их труд работника более производительным. И на рынке труда работодатель платит за то, чтобы использовать разнообразные способности и продуктивность данного фактора производства. Единственным способом инвестировать средства в человеческий капитал, несомненно, является формальное образование. Однако, как свидетельствует опыт, практическое обучение не потеряло своей важности. Расширение инвестиций в человеческий капитал выгодно как нанимателям, так и наемным работникам. Работодатели выигрывают от возможности квалифицированного использования работниками физического (основного) капитала собственника. Нанимаемые же получают возможность повысить свою квалификацию, перспективы служебного продвижения и повышение заработка, а также возможность выгодно продать свою рабочую силу на рынке труда, вести конкурентную борьбу за рабочее место, лучшие условия труда, участвовать в управлении предприятием. Западные экономисты называют в этом смысле физический и человеческий капиталы как комплиментарные ресурсы. Источником инвестиций в человеческий капитал являются прежде всего доходы, которые в конечном счете определяют и уровень жизни населения. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |