v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаСовременные концепции экономической мысли: Учебное пособие. Ярцева Н.В.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
ПредисловиеДанное учебное пособие разработано в рамках инновационного проекта Национального фонда подготовки кадров Российской Федерации, предпринятого с целью совершенствования высшего образования в России и сближения его с европейскими и мировыми стандартами. В рамках экономического образования идеями проекта были не только корректировка содержания изучаемых дисциплин, более широкое внедрение новейших информационных технологий обучения, но и разработка новых дисциплин для учебных планов. Одной из целей проекта была разработка методической базы перехода отечественного высшего образования на общеевропейскую и мировую, двухступенчатую («бакалавриат – магистратура») структуру подготовки кадров. Такой переход для отечественного высшего образования является уже предрешенным делом ближайшего будущего и потребует очень серьезной перестройки всей системы подготовки. Участвуя в указанном проекте и реализуя его цели, автор предложил и разработал курс «Современные концепции экономической мысли» для учебного плана подготовки бакалавров по направлению 521600 «Экономика». В Алтайском государственном университете, где подготовка бакалавров экономики ведется уже несколько лет, данный курс является новым и читается пока как «курс по выбору». Курс рассчитан как продолжение базового курса «История экономических учений», который читается в пятом и шестом семестрах. Он предполагает более глубокое и детальное изучение студентами концепций современной рыночной экономики во всем их многообразии, с тем, чтобы они лучше могли понимать и оценивать внутреннюю и внешнюю экономическую политику государства и осваивать на практике возможную внешнеэкономическую деятельность предприятия. Кроме подготовки бакалавров экономики данный курс может быть включен в учебный план бакалавров (или магистров) по направлениям «Международные отношения» и «Политология». При разработке структуры курса и содержания учебного пособия автор испытывал серьезные затруднения и сомнения. Дело в том, что в исторических науках сейчас к категории «современные» относят события и идеи, высказанные во второй половине ХХ века. Однако многие, в частности, экономические концепции своими «корнями» уходят в начало ХХ века и даже в более ранние периоды, и «оторвать» их от этих «корней» весьма непросто. Кроме того, экономическая жизнь настолько многогранна и динамична, что концепции, объясняющие отдельные стороны этой жизни, появляются постоянно, и их очень много. Экономическая наука сейчас является одной из самых прогрессирующих отраслей человеческого знания, и проследить за этим развитием – весьма сложная задача. К тому же, значимость и научная достоверность той или иной концепции должна проверяться практикой в течение достаточно длительного времени. Видимо, поэтому Нобелевские премии по экономике присуждаются за идеи, высказанные два, три десятка лет назад. По логике и принципам образования, в учебные программы и учебники должны попадать идеи и концепции, которые уже «устоялись», уже имеют сторонников и доказали свою научную значимость. Выбрать толковые (особенно из самых последних по времени) – значит взять на себя большую ответственность. И еще один аспект проблемы – классификация идей и концепций, т.е. выделение школ, направлений, групп авторов по схожести суждений. У историков экономической мысли сейчас в этом вопросе есть несколько подходов. Кроме традиционного, когда концепции группируются по крупным теоретическим направлениям (кейнсианство, институционализм, неоконсерватизм и т.п.), все чаще используется «предметный» или «проблемный» подход, когда концепции группируются по проблематике исследований (теории конкуренции, экономического роста, благосостояния и т.п.). В учебниках и учебных пособиях часто эти подходы комбинируются. С учетом всего вышесказанного и с целью облегчить студентам усвоение материала, автор включил в программу курса шесть тем (и соответственно шесть глав в учебное пособие). В программу курса и учебное пособие включены преимущественно концепции, высказанные западными экономистами в ХХ веке, поскольку советские экономисты проблемами капиталистического рыночного хозяйства занимались только с идеологических позиций, а российские экономисты пока никаких оригинальных концепций современного рыночного хозяйства не высказали. Осознавая всю сложность задачи написания учебного пособия по характеристике современных концепций экономической мысли, автор, конечно же, не претендует на полноту и глубину освещения данной темы и будет благодарен любой конструктивной критике пособия со стороны читателей. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |