v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Экономическое управление бизнесом: Учебное пособие. Богатин Ю.В., Швандар В.А. - 1.3.3. Мотивация деятельности предприятий -"Электив"

Книги, главы из книг

Экономика

Экономическое управление бизнесом: Учебное пособие. Богатин Ю.В., Швандар В.А.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

1.3.3. Мотивация деятельности предприятий

Любая человеческая деятельность, и бизнес здесь не исключение, всегда имеет в своей основе некоторую мотивацию, т.е. цель, которой надо достигнуть, чтобы оправдать свои поступки и действия, в совокупности отражающие те или иные ее интересы. Коль скоро бизнес и предприятия, его олицетворяющие, преследуют в подавляющем большинстве интересы экономические, то на этом основании можно утверждать, что важнейшая мотивационная составляющая деятельности предприятия — получение дохода вообще и чистой прибыли в частности.

Прибыль — цель функционирования и главный результат деятельности предприятия в рыночных условиях. Чем лучше и рациональнее оно работает, тем больше при прочих равных условиях окажется прибыль, надежнее, устойчивее будет состояние предприятия, сбалансированнее и прочнее будет его экономика. В общем виде формулу прибыли, созданной в единицу времени, можно представить следующим образом:

П = В ? 3 ? Б ? Н ? Ш, (1.1)

где П — чистая прибыль предприятия, остающаяся в его распоряжении и которую оно может использовать на выплату дивидендов по акциям, а также на производственное и социальное развитие;

В — выручка предприятия от реализации потребителям созданной товарной продукции;

3 — затраты на производство и реализацию товарной продукции;

Б — платежи предприятия за банковский кредит;

Н — величина налогов, выплачиваемых предприятием в федеральный и местный бюджеты;

Ш — штрафные платежи по различным причинам.

Выручка от реализации товарной продукции определяется по формуле

 (1.2)

где Ni, — количество произведенной и реализованной потребителем i-ой продукции в натуральном выражении;

Цi — цена реализации единицы i-ой продукции;

т — количество позиций реализуемой товарной продукции (включая утилизированные отходы производства).

Как видно из формулы, чем больше будет реализовано продукции, чем дороже она станет продаваться и чем шире окажется номенклатурно-ассортиментное разнообразие выпускаемых изделий, тем большую выручку получит предприятие. Отсюда следует один из важнейших принципов рыночного хозяйства: важно не только произвести продукцию, но и довести ее как можно полнее до потребителя и полностью продать. При этом чем меньше потерь продукции на пути к потребителю, чем выше уровень ее качества, тем успешнее предприятие сможет выдержать конкуренцию прочих товаропроизводителей и продать свою продукцию по выгодным для него ценам.

Из этого же принципа вытекает важность для каждого предприятия хорошо и грамотно организованной рекламной компании. Только реклама способна довести и донести до потребителей полную информацию о реализуемом товаре, о его свойствах, назначении, функциональных возможностях. Реклама — двигатель торговли, который способен завоевать покупателя.

Затраты на производство продукции определяется по формуле:

 (1.3)

где Сi ? себестоимость производства единицы i-ой продукции.

Как видно из формулы, чтобы снизить затраты на производство продукции, необходимо стремиться к сокращению ее себестоимости. Однако подобный вывод справедлив только тогда, когда качество выпускаемой продукции при этом не ухудшается, а как минимум остается на прежнем уровне. Если снижение себестоимости продукции сопровождается ухудшением ее качества, то это может привести к сокращению продаж продукции на рынке, к подрыву доверия потребителей к данной фирме и в конечном счете — к ее банкротству.

Поэтому каждое предприятие, прежде чем пойти на ухудшение качества выпускаемой продукции ради получения сиюминутной выгоды, должно тщательно взвесить последствия от такого решения, ибо престиж фирмы, ее имидж создается годами и даже десятилетиями, а разрушить его можно в короткий срок. Восстановить положительное реноме, как правило, очень сложно и обойдется это чрезвычайно дорого.

Отсюда вытекает другой важный принцип рыночного хозяйства — высокое качество продукции есть весомый аргумент в конкурентной борьбе, ибо позволяет фирме больше производить и больше продавать, чувствовать себя намного увереннее на рынке, обеспечить себе устойчивое экономическое положение.

Выручка и затраты есть синтезированное выражение в денежной форме результатов производства и в огромной степени характеризует выход из производственной системы и вход в нее. На величину выхода из системы оказывают влияние также платежи за банковский кредит, налоги, штрафные санкции (формула 1.1).

Каждому предприятию необходимы денежные средства для финансирования инвестиций. Они требуются на: организацию нового дела; пополнение оборотных средств; внедрение новых технологий и техники; освоение производства новых изделий и т.п. Получить такие средства во временное пользование можно за счет банковского кредита. Но за это предприятие платит банку проценты. Надо сказать, что высокие проценты могут разорить предпринимателя, сделать задуманное им дело невыгодным. Они сдерживают развитие бизнеса, оказывают негативное влияние на организацию производственного бизнеса. Поэтому очевидно, чтобы содействовать процветанию бизнеса, необходимо резко снизить проценты за кредит.

Действующая налоговая система оказывает большое влияние на экономику предприятия, на развитие предпринимательства и будущее состояние всего национального хозяйства. Оптимальной следует признать такую систему налогов, величина которых, с одной стороны, обеспечит поступление необходимых денежных средств в федеральный и местный бюджеты, а с другой — даст простор развитию предпринимательской деятельности, создаст заинтересованность предприятий в увеличении производства товаров. Иначе говоря, нормализация системы налогообложения позволит сохранить «курицу, несущую золотые яйца».

Если величина налогов в основном зависит от государства и его законодательных органов, то штрафные санкции полностью определяются поведением предприятия и его воздействием на природную и рыночную среду. Так, штрафные санкции могут последовать за: чрезмерное загрязнение окружающей среды; сверхнормативную задержку вагонов под погрузкой и выгрузкой; задержку оплаты счетов; нарушение своих договорных обязательств по отношению к поставщикам и потребителям и т.п.

Строгий контроль и серьезное отношение к результатам своей деятельности позволят предприятиям свести к минимуму штрафные санкции, расширят их возможности в укреплении своей экономики, повышении устойчивости финансового состояния.

Если в формулу 1.1 подставить выражения 1.2 и 1.3, то после несложных преобразований получим:

 (1.4)

Поскольку с платежами банку, налогами, штрафными санкциями все ясно, то обратим свое внимание в формуле 1.4 на выражение, стоящее под знаком суммы. Оно свидетельствует о том, что каждое предприятие в своем стремлении повысить прибыль обладает четырьмя степенями свободы, которые можно использовать в процессе принятия планово-управленческого решения и его последующей реализации. Речь идет о свободе установления цен Цi, о свободном формировании затрат Сi, свободном выпуске продукции в определенном объеме Ni и, наконец, о свободном выборе номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции т.

Кажущаяся простота зависимости величины прибыли от четырех указанных факторов на самом деле является весьма обманчивой, ибо они являются зависимыми друг от друга. В рыночных условиях цена товара играет исключительно важную роль. С помощью ориентированной ценовой политики предприятие может изменить соотношение спроса и предложения конкретного товара на рынке.

Реализуя, например, свой товар дешевле, предприятие может больше его продать, а следовательно, больше произвести готовой продукции. Увеличение производства продукции снизит ее себестоимость.

Здесь легко прослеживается логическая цепь влияния и связи : Ц ( N ( С, а это значит, что с помощью цены товара можно регулировать не только результаты производства, но и его затраты.

Проведенный анализ позволяет сформулировать еще один важный принцип рыночного хозяйства. Он заключается в том, что цена является существенным регулятором производства и оказывает непосредственное и опосредованное влияние на величину формируемой прибыли, на характер и результаты конкурентной борьбы. В конечном счете именно цена определит величину и скорость оборота производственных ресурсов и реализации готовой продукции.

Отсюда может быть выбран стратегический курс предприятия. Например, больше производить продукции (т.е. увеличивая Ni, и уменьшая Сi) и продавать ее дешевле. Или принята прямо противоположная стратегия: меньше производить продукции, но продавать ее дороже. Могут быть выработаны и компромиссные стратегии. При этом любая из правильно выбранных стратегий способна привести к росту прибыли на предприятии. Вопрос заключается лишь в том, чтобы найти оптимальный курс, обеспечивающий предприятию гарантированный успех и ведущий его к процветанию.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы