v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Экономическое управление бизнесом: Учебное пособие. Богатин Ю.В., Швандар В.А. - 4.2. Построение параметрической модели прибыли предприятия -"Электив"

Книги, главы из книг

Экономика

Экономическое управление бизнесом: Учебное пособие. Богатин Ю.В., Швандар В.А.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

4.2. Построение параметрической модели прибыли предприятия

Определим индекс прибыли предприятия для однономенклатурного производства как отношение прогнозируемой прибыли анализируемого периода к прибыли прошлого базового периода.

Такое отношение можно представить в следующем виде:

 (4.1)

где I — индекс прибыли;

Пб — прибыль базового периода;

Па — прибыль анализируемого периода.

Прибыль от реализации товарной продукции базового и анализируемого периодов определяется по формулам

Пб = Nб (Цб ? Сб); (4.2)

Па = Nа (Ца-Са). (4.3)

Подставим 4.2 и 4.3 в формулу 4.1 и получим:

 (4.4)

где: Nб и Na — объем производства и реализации продукции в натуральном выражении соответственно в базовом и анализируемом периодах;

Цб и Ца — цены реализации единицы товарной продукции соответственно в базовом и анализируемом периодах;

Сб и Са — себестоимость единицы продукции соответственно в базовом и анализируемом периодах.

Последовательно подставляя в формулу 4.1 выражения, стоящие в табл. 4.2, получим:



где Спер — переменные затраты на единицу товарной продукции базового периода;

Спор — условно-постоянные затраты в абсолютном выражении на выпуск товарной продукции базового периода;

?Спор — прирост условно-постоянных затрат в анализируемом периоде;

Кн — коэффициент изменения переменных затрат базового периода в анализируемом периоде.

В окончательном виде полученное выражение можно записать:

 (4.5)

Таким образом, получена одна из двух параметрических моделей индекса прибыли, которая может быть использована для индикативного прогнозирования ее абсолютной величины.

Формулы для определения параметрических показателей, формирующих прибыль предприятия в

однономенклатурном производстве

Обозначение показателя

Наименование показателя

Вид формулы

Номер

формулы

B

Коэффициент изменения объема производства и реализации товарной продукции

b = Nа : N6

4.7

P

Коэффициент рентабельности производства товарной продукции в базовом периоде

p = Цб : Сб

4.8

D

Коэффициент изменения цены реализации товарной продукции

d = Ца : Цб

4.9

С6

Себестоимость единицы товарной продукции в базовом периоде

Сб = Спер + Спер : Nб

4.10

R

Коэффициент переменных затрат

в базовом периоде

r = Спер : Сб

4.11

Са

Себестоимость единицы товарной

продукции в анализируемом периоде



4.12

f

Коэффициент изменения постоянных затрат в анализируемом периоде



4.13

g

Коэффициент изменения себестоимости продукции базового периода под влиянием изменения ее переменных составляющих



4.14

Если в полученную формулу вместо выражения Кн • r подставить равное ему значение из табл. 4.2, то можно получить вторую параметрическую модель, адекватную первой. Она будет иметь следующий вид:

 (4.6)

Обе модели равнозначны, и выбор какой-то из них для конкретного прогнозирования прибыли зависит от обстоятельств и наличия исходной информации.

Проведем экспериментальную проверку точности полученных математических моделей с использованием конкретных данных условного примера. Пусть в базовом периоде предприятие имело следующие показатели деятельности:

• объем производства и реализации продукции N6 = 1200;

• цена реализации единицы продукции Цб = 11,5;

• себестоимость единицы продукции Сб = 9,8.

• переменные затраты на единицу продукции Спер = 5,5;

• условно-постоянные затраты Спос = 5160.

По исходным данным по формуле 4.2 определим прибыль предприятия:

Пб = 1200 (11,5 ( 9,8) = 2040.

В анализируемом периоде получены следующие результаты:

Na = 1365; Ца = 11,7; Кн = 0,97; ? Спос = 965.

По имеющимся данным определим себестоимость единицы продукции в анализируемом периоде Са (формула 4.12):



Теперь по формуле 4.3 можно определить прибыль предприятия в анализируемом периоде:

Па = 1365 (11,7 — 9,8222) = 2563,2.

Отсюда легко определяется индекс прибыли по формуле 4.1:



Проверим, совпадут ли результаты расчета индекса прибыли. прямым счетом (как было уже сделано) и путем использования двух параметрических моделей. Для этого предварительно определим по соответствующим формулам необходимые коэффициенты: р = 11,5 : 9,8 = 1,1735; b = 1365 : 1200 = 1,1375; d = 11,7 : 11,5 = 1,01739; r = 5,5 : 9,8 = 0,5612; f = 965 : 5160 = 0,18702; g = 0,97 • 0,5612 + (1 — 0,5612) = 0,98316.

Используя полученную информацию, определим индекс прибыли по формулам 4.5 и 4.6:





Как видим, полученные результаты точно совпали, что свидетельствует о точности полученных параметрических моделей. Однако вспомним, что параметрические модели типа 4.5 и 4.6 были получены для предприятий, выпускающих продукцию одного наименования (одной номенклатурно-ассортиментной позиции) или многих наименований, но формирующих определенный комплект. И хотя таких предприятий немало (например, предприятия горнодобывающих отраслей, нефтеперерабатывающей и газодобывающей промышленности, леспромхозы и т.п.), они все же занимают незначительный удельный вес среди всех действующих предприятий. Возникает вопрос можно ли воспользоваться такими моделями для предприятий, выпускающих более одной номенклатурно-ассортиментной позиции продукции? Математические расчеты показали, что можно. Но при этом значения входящих в модели параметров должны определяться по формулам из табл. 4.3. Они учитывают структурные сдвиги выпускаемой предприятием продукции при переходе из базового в анализируемый период.

Формулы табл. 4.3 учитывают по указанным периодам следующее количество выпускаемой продукции:

т — количество номенклатурно-ассортиментных позиций выпускаемой продукции базового периода, снимаемой с производства в анализируемом периоде;

п — количество номенклатурно-ассортиментных позиций выпускаемой продукции в базовом и анализируемом периодах (полностью сопоставимая продукция);

L — количество номенклатурно-ассортиментных позиций вновь освоенной продукции, выпускаемой только в анализируемом периоде.

Формулы для определения параметрических

показателей, формирующих прибыль предприятия, в многономенклатурном производстве

Показатели

Вид формулы

Коэффициент b



Коэффициент р



Коэффициент d



Коэффициент g



Коэффициент r



Коэффициент f



Индекс «i» означает номер номенклатурно-ассортиментной позиции товарной продукции, выпускаемой в базовом и анализируемом периодах.

Использование полученных параметрических моделей позволяет решать многие теоретические и прикладные функциональные задачи информационно-индикативного направления.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы