v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаЭкономическое управление бизнесом: Учебное пособие. Богатин Ю.В., Швандар В.А.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
4.6. Компенсационные соотношения прибылеобразующих параметровПринимая различные варианты планово-управленческих решений, очень часто варьируют отдельными прибылеобразующими параметрами. Однако весьма полезно оперировать двумя параметрами-антиподами одновременно. Здесь имеются в виду такие пары, как «цена реализации — объем реализации», а также «затраты на производство — цена реализации». Нетрудно понять, что эти пары взаимосвязаны не только чисто физически в одной математической модели, но и экономически. Поэтому крайне важно знать, как изменение одного параметра из выделенной пары может быть компенсировано изменением другого параметра, но так, чтобы прибыль осталась на уровне базового периода. Познания в этой области могут быть полезны для быстрой оценки выгодности того или иного решения в условиях меняющейся конъюнктуры рынка как в области приобретения средств производства для своего бизнеса, так и в сфере реализации изготовленной продукции. Рассмотрение этого вопроса проведем на примере пары параметров «цена — объем реализации». Хорошо известно, что в условиях рыночных отношений действует непреложный закон: больше цена товара — меньше скорость его реализации, а следовательно, в определенную единицу времени должен быть сокращен объем производства данного товара с целью полной его реализации потребителю. Справедливо и обратное действие: меньше цена товара — больше скорость его реализации, увеличивается спрос на этот товар и, чтобы его удовлетворить, надо больше производить товарной продукции. Разумеется, снижение цены на товар приводит к сокращению получаемой прибыли и, чтобы эту потерю компенсировать, необходимо увеличить объем производства и реализации продукции. В этом случае как раз и возникает вопрос: насколько нужно его увеличить, каково компенсационное соотношение между сокращением одного параметра (цены реализации) и возрастанием другого (объема реализации)? Для ответа на этот вопрос воспользуемся основной формулой индекса прибыли 4.6 для определения компенсационного соотношения между двумя параметрами, имея в виду, что цену реализации понизим на величину ?d, а индекс прибыли примем I = 1 . Дополнительно примем g = 1 и f = 0. Тогда, после подстановки всех исходных данных в указанную формулу и простейших алгебраических преобразований, получим: (4.19) где ?b — необходимый прирост объема реализации с целью компенсации потерь прибыли при снижении цены реализации на ?d. Как видно из формулы, компенсационное соотношение между двумя параметрами зависит от коэффициента рентабельности производства в базовом периоде и коэффициента переменных затрат. На конкретном примере рассмотрим, как они действуют и влияют на искомое соотношение. Пусть p = 1,235 и r = 0,58. Определим прирост объема реализации продукции, компенсирующий потерю прибыли, если планируется снизить цену товара на ?d = 0,03 (т.е. на 3%). Подставим эти данные в формулу 4.19:
Полученный результат трактуется следующим образом. При фиксированных исходных данных снижение цены товара на 3% компенсируется при формировании той же прибыли приростом объема производства и реализации продукции почти на 6%. Если этот прирост будет больше, то прибыль, несмотря на снижение цены реализации на 3%, будет прирастать, т.е. станет больше, чем была в базовом периоде. Проведенные расчеты по формуле 4.19 дали результаты, которые приведены в табл. 4.6. Компенсационный прирост объема реализации продукции в процентах при снижении цены товара на один процент
Коэффициент переменных затрат, r Коэффициент рентабельности производства, p
1,05 1,15 1,25 1,5 1,75 2
0,1 1,105 1,109 1,09 1,07 1,061 1,053
0,2 1,235 1,21 1,19 1,154 1,129 1,111
0,3 1,4 1,353 1,316 1,25 1,207 1,176
0,4 1,615 1,533 1,47 1,363 1,296 1,25
0,5 1,91 1,77 1,666 1,5 1,4 1,333
0,7 3 2,555 2,27 1,875 1,666 1,538
0,8 4,2 3,285 2,777 2,143 1,842 1,666
0,9 7 4,6 3,57 2,5 2,06 1,82
Как видно из табл. 4.6, компенсационная величина прироста объема реализации продукции снижается с увеличением коэффициента рентабельности и растет с увеличением коэффициента переменных затрат. Видно также, что количество процентов прироста объема реализации для компенсации потерь прибыли всегда больше единицы: незначительно больше — при небольших коэффициентах переменных затрат порядка r = 0,1 r ( 0,2, существенно больше, когда r > 0,7. При промежуточных значениях этого коэффициента компенсационный прирост объема реализации продукции составляет от 1,3 до 2,5%. И очень часто такой прирост объема производства и реализации не только для компенсации потерь прибыли, но и для ее наращивания, является оправданным. Это связано с одним из возможных стратегических направлений получения прибыли, когда снижаются цены на реализуемый товар, но существенно увеличивается скорость его продажи, растет товарооборот, а следовательно увеличивается объем производства продукции для поддержания на определенном уровне насыщенности рынка товарами в соответствии со складывающимся спросом. Такая стратегия способна не только воспроизвести прибыль на прежнем уровне, но и многократно его превысить. И та фирма, которая это поняла и применяет в своей деятельности, имеет, как правило, успех, выходит победителем в конкурентной борьбе с многочисленными производителями аналогичных и взаимозаменяемых товаров. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |