v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаЭкономическое управление бизнесом: Учебное пособие. Богатин Ю.В., Швандар В.А.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
4.11. Параметрическое прогнозирование прибыли в производственно-хозяйственной деятельности предприятияВ условиях рыночной экономики роль планирования не только не уменьшается по сравнению с планово-директивной распределительной экономической системой, а, наоборот, многократно возрастает. Особенно это касается внутрифирменного планирования, которое реализуется посредством разработки так называемого бизнес-плана. Структура бизнес-плана не стандартизирована и носит по сути дела произвольный характер, учитывающий особенности каждого предприятия, выпускаемую им продукцию, состояние рынка и другие обстоятельства. Однако можно перечислить некоторые разделы бизнес-плана, которые, являются основополагающими и составляют единое целое. Это и позволяет рассматривать разработанный бизнес-план как системный планово-управленческий документ. Такими основополагающими разделами являются следующие. 1. Подведение итогов (резюме). 2. Описание производимого товара (оказываемых услуг). 3. Оценка рынка сбыта. 4. Конкуренция и конкуренты. 5. Стратегия маркетинга. 6. План производства. 7. Организационный план. 8. Юридический план. 9. Оценка риска и страхование. 10. Финансовый план. 11. Стратегия финансирования. Все разделы такого типового плана тесно взаимосвязаны, и каждый последующий, как правило, опирается на один или несколько предыдущих разделов. Разработанный бизнес-план должен отвечать на такие вопросы: 1) что и в каком объеме предприятие будет производить и плановом периоде; 2) какие ресурсы (материальные, технические, топливно-энергетические, рабочая сила, финансовые) ему для этого нужны; 3) что необходимо предпринять, чтобы выполнить намеченную программу; 4) как обезопасить себя от возможных неудач и разорения. Важнейшим разделом бизнес-плана, в котором аккумулируются практически все результаты предыдущих разделов, является финансовый план. В нем отражается итог деятельности предприятия, его конечный результат. Своими итоговыми оценками этот раздел плана как бы венчает многотрудную и объемную плановую работу. Разумеется, главное в этом разделе — планирование прибыли предприятия. Идея и методология разработки плана по прибыли вкратце может быть изложена и проиллюстрирована на рис. 4.6. Себестоимость продукции складывается под влиянием двух групп затрат — переменных (пропорциональных) и условно-постоянных. И если первая группа затрат нарастает с увеличением объема производства, то вторая в некотором его диапазоне остается неизменной. С ростом производственной программы сумма таких затрат будет увеличиваться. Функция себестоимости всей произведенной продукции на графике (рис. 4.6) будет выглядеть в виде прямой линии 1—1. Произведенная продукция после ее реализации потребителю по установленным ценам обеспечит предприятию некоторую выручку, причем последняя будет нарастать с увеличением объема произведенной продукции. На графике функция выручки изображена прямой линией, ее положение соответствует линии 2—2. Рис.4.6. Граница безубыточности производства продукции
Разница между выручкой от реализации продукции и ее себестоимостью и составляет искомую прибыль предприятия. Как видно на графике, эта разница будет вначале отрицательной, что приведет к убыточности производства, а затем, достигнув нулевого значения, станет положительной, перейдя в рентабельное, прибыльное производство (см. соответствующие зоны на графике). Точка пересечения двух линий 1—1 и 2—2 есть по сути дела точка границы абсолютной безубыточности производства. Ей соответствует определенная производственная программа. Если произведено продукции меньше этой программы, то получается убыток, а если больше — прибыль. Важно подчеркнуть, что представленная иллюстрация отражает лишь идею и методологию определения плановой прибыли, а не рабочую методику. И это понятно, ибо из самого описания видно, что, кроме объема производства продукции, остальные параметры прибыли приняты постоянными и никак не изменяются. Так, остаются без изменения цены реализации продукции, переменная часть затрат на производство, не меняются и условно-постоянные затраты, а также не предполагается никаких структурных сдвигов в выпускаемой продукции. На практике, разумеется, так не бывает. Поэтому для планирования прибыли необходима особая, рабочая методика ее определения. Подобная методика должна учитывать такие особенности, как: • возможность изменения цены реализации продукции как в одну, так и в другую сторону. Ведь принятые в бизнес-плане стратегии маркетинга могут быть весьма разнообразными и предусматривать, например, при низких ценах производство и реализацию большего объема продукции или, наоборот, при высоких ценах продажу потребителям меньшего ее количества; • изменение под влиянием многочисленных причин прямых переменных затрат предприятия. Они могут изменяться, например, когда меняются цены на используемое сырье, материалы, комплектующие, на топливо и энергию, на оборудование, а также расходы на заработную плату основных производственных рабочих и т.п., когда под влиянием научно-технического прогресса изменяется расход всех видов ресурсов на единицу выпускаемой продукции; • изменение условно-постоянных затрат, которые могут быть направлены на совершенствование системы управления предприятием и отдельными его подразделениями, на изменение организационной и производственной структуры и пр.; • возможность модернизации производства, его развитие, расширение и совершенствование. Все это может быть реализовано посредством реконструкции предприятия и его технического перевооружения, переоснащения, ведущего в конечном счете к изменению производственной мощности предприятия; • учет структурных сдвигов продукции, т.е. снятие с производства устаревших, бесперспективных, не пользующихся достаточным спросом видов продукции и освоение производством прогрессивных моделей, образцов, видов; • оценка изменений с позиций имеющихся в производстве ограничений по: допустимой эффективности капитальных вложений, спросу продукции на рынке, допустимому уровню хозяйственного риска, предельному значению уровня относительной безубыточности и т.п.; • существующая дискретность производства, многономенклатурный, многоассортиментный его характер. Все изменения, о которых речь шла выше, относятся не ко всей продукции вообще (такого в жизни и в производстве не бывает), а к конкретным ее видам и моделям. По одним видам продукции изменения имеют место, по другим никаких изменений не планируется и т.д. Только простой перечень условий, которым должна удовлетворять рабочая методика планирования прибыли, свидетельствует о том, что эта методика должна быть не просто схемой, голой идеей, а обладать свойствами гибкости, комплексности, экономичности, и очень важно — свойством дискретности. Последнее позволяет установить границы, в рамках которых может и будет находиться одно из возможных и допустимых планово-управленческих решений. Только в этом случае бизнес-план будет научно и экономически обоснованным и станет подлинным руководством в выборе оптимального направления движения и развития фирмы в условиях рынка. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |