v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Экономическое управление бизнесом: Учебное пособие. Богатин Ю.В., Швандар В.А. - 5.5. Совокупный спрос и совокупное предложение товаров -"Электив"

Книги, главы из книг

Экономика

Экономическое управление бизнесом: Учебное пособие. Богатин Ю.В., Швандар В.А.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

5.5. Совокупный спрос и совокупное предложение товаров

В каждый данный период, при каждом уровне общественного развития существует вполне определенная потребность в конкретном товаре. Естественно, спрос на этот товар со стороны общества в зависимости от действия ценового и неценовых факторов может только в частном случае при весьма благоприятных обстоятельствах (низкая цена на товар, высокие доходы потребителей и т.п.) совпадать с потребностью. Во всех остальных случаях спрос, как правило, несколько ниже потребности и составляет определенную ее долю. В зависимости от конъюнктуры рынка и вида конкуренции эта доля может либо возрастать, либо снижаться. Товарная масса, приобретаемая на рынке, отражает так называемый совокупный спрос на данный товар. Спрос формируется под влиянием суммарного спроса всех покупателей. Последний зависит от цены на данный товар и величины всех прочих неценовых факторов. Сама цена (при прочих равных условиях) в точке равновесия целиком зависит от предложения данного товара на рынке. Спрос и предложение товара в этом случае уравновесятся.

Таким образом, в зависимости от величины предложения товара и соответствующего ему спроса устанавливается определенная цена на товар. Если предложений окажется больше, то это приведет к снижению цены, и равновесие между спросом и предложением вновь установится. Если предложение уменьшится, то цена возрастет, а спрос сократится, уравновесив предложение товара.

Говоря о предложении товара, необходимо понимать, что оно представляет собой сумму всей товарной массы одинакового назначения, поставляемой на рынок всеми конкурентными фирмами, т.е. предложение является совокупным.

Возникает вопрос: как изменится совокупное предложение товара, если одна из конкурентных фирм изменит объемы производства и поставок на рынок этого товара? Как при этом изменится цена товара на рынке? Что произойдет, если и конкуренты введут свои поправки в производственную программу данного товара?

Попытаемся ответить на эти вопросы, для чего примем следующие обозначения.

Совокупное предложение всех фирм в базовом периоде Вб. Предложения конкретной конкурентной фирмы в базовом периоде Вф. Доля фирмы в совокупном предложении в базовом периоде Uф .

 (5.15)

Тогда совокупное предложение в принятых обозначениях составит:

Вб = (Вб – Вф) + Вф .

Определяем доли в совокупном предложении всех конкурентных фирм. Для этого левую и правую части полученного выражения разделим на Вб :



Введем дополнительную информацию о поведении конкурентной фирмы и всех прочих фирм в новом анализируемом периоде.

Пусть а — коэффициент изменения предложения всех прочих конкурентных фирм в анализируемом периоде по сравнению с базовым (если а = 1, то совокупное предложение всех прочих форм не меняется; если а > 1, то предложение растет; если а < 1, то предложение снижается);

b — коэффициент изменения предложения конкурентной фирмы в анализируемом периоде по сравнению с базовым (если b = 1, то предложение фирмы не меняется; если b > 1, то предложение фирмы растет; если b < 1, то предложение фирмы сокращается), который по смыслу аналогичен такому же коэффициенту из параметрических моделей типа 4.5 и 4.6. Тогда совокупное предложение всех фирм, вместе взятых, в анализируемом периоде по сравнению с базовым составит:

 (5.16)

Если bс = 1, то, значит, в анализируемом периоде совокупное предложение товара на рынке как результат действия всех фирм останется на уровне базового предложения. При bс ? 1 совокупное предложение изменится: оно будет либо больше базового (при bс > 1), либо меньше (при bс < 1).

Формула 5.16 позволяет определить совокупное предложение товара для случая, когда конкурентная фирма действовала на рынке в базовом периоде и остается в нем в новом анализируемом периоде. Однако очень часто возникает проблема оценки совокупного предложения товара, когда конкурентная фирма, не производя данного товара в базовом периоде, решила войти в отрасль, т.е. освоить производство и выпускать товар в анализируемом периоде.

При таком варианте изменение совокупного предложения товара на рынке можно представить в виде следующей формулы:

Вс = Вб • а + Bфа,

где Вс — совокупное предложение всех фирм в анализируемом периоде, в абсолютном выражении;

Bфа — предложение конкурентной фирмы в анализируемом периоде, в абсолютном выражении.

Определим доли всех конкурентных фирм в анализируемой периоде в совокупном их предложении. Для этого разделим лев и правую часть этого выражения на величину Вб . Тогда получим:

 ( 5.17)

где аф —доля конкурентной фирмы, входящей в отрасль анализируемом периоде, по отношению к величине базового совокупного предложения.

Полученное выражение свидетельствует о том, что совокупное предложение всех конкурентных фирм в анализируемом периоде зависит от того, как изменится это предложение по сравнению с базовым периодом (будет ли коэффициент а > 1, а = 1, или а < 1) и какую долю к этой величине добавит фирма, входящая в отрасль.

Если а + аф = 1, то совокупное предложение в анализируемом периоде останется по сравнению с базовым неизменным (например, а = 0,9 и аф = 0,1). Если сумма этих коэффициентов окажется меньше или больше единицы, то совокупное предложение всех конкурентных фирм в анализируемом периоде соответственно либо сократится, либо увеличится по сравнению с базовым периодом.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы