v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Экономическое управление бизнесом: Учебное пособие. Богатин Ю.В., Швандар В.А. - 5.7.2. Выбор планово-управленческого решения по критерию максимума выручки предприятия -"Электив"

Книги, главы из книг

Экономика

Экономическое управление бизнесом: Учебное пособие. Богатин Ю.В., Швандар В.А.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

5.7.2. Выбор планово-управленческого решения по критерию максимума выручки предприятия

В отдельных случаях, а именно когда предприятие испытывает острую нужду в денежных средствах, выбор планово-управленческого решения может быть произведен по критерию максимизации выручки. В основе такого решения лежат те же мотивы, что и при выборе в качестве критерия максимума прибыли, а кроме того, здесь может быть применен один из двух рассмотренных методов оптимизации.

Для начала поиска лучшего решения по указанному критерию необходимо построить многопараметрическую модель зависимости индекса выручки предприятия от влияющих на нее всех рыночных факторов. В общем виде такая зависимость может быть представлена в виде следующего выражения:

Iв = b ? d, (5.23)

Где Iв — индекс выручки предприятия, отражающий изменение абсолютной выручки в анализируемом периоде по сравнению с базовым;

b — коэффициент изменения объема производства и реализации продукции в анализируемом и базовом периодах, который для целей оптимизации принимается по формуле 5.19;

d — коэффициент изменения цены товара в тех же периодах, учитывающий конъюнктуру рынка и все действующие факторы, обеспечивающий равновесие спроса и предложения товара (формула 5.18).

Подставим в формулу 5.23 вместо коэффициента b равное ему выражение из формулы 5.19. Тогда получим:

 (5.24)

Возьмем первую производную полученного выражения, приравняем ее к нулю, а затем из записанного равенства определим оптимальную цену товара (т.е. воспользуемся вторым методом).



После необходимых преобразований полученного выражения получим:

 (5.25)

Оптимальной цене будет соответствовать оптимальный объем производства и реализации продукции. Его можно определить по формуле

 (5.26)

И, наконец, оптимальная выручка будет равна

 (5.27)

По выведенным формулам произведен расчет оптимальной выручки для фиксированного выше примера:







Воспользуемся первым методом оптимизации. Для этого задается объем производства и реализации продукции и определяется соответствующая ему цена товара по формуле

 (5.28)

Затем полученные значения объема производства b и цены товара d подставляются в формулу 5.23, в результате чего получается выручка предприятия. Просчитав ее для разных значений объема производства и цены товара, можно получить закономерность изменения индекса выручки предприятия. Из полученной закономерности определяется максимум выручки. Рассчитаем индекс выручки для разных сочетаний объема производства и цены товара и покажем результаты в следующей рабочей таблице.

п/п

Объем

производства, b

Цена товара, d

Индекс

выручки, В

п/п

Объем производства, b

Цена товара, d

Индекс выручки,

В

1

1,6

0,675

1,08

5

1,3

0,825

1,0725

2

1,5

0,725

1,0875

6

1,2

0,875

1,05

3

1,475

0,7375

1,0878

7

1,1

0,925

1,0175

4

1,4

0,775

1,085

8

1,0

0,975

0,975

Как видно из таблицы, максимум выручки отличается при b = 1,475 и d = 0,737, т.е. соответствует результату, полученному по второму методу оптимизации.

Обращает на себя внимание тот факт, что оптимизация выручки предприятия сопровождается резким снижением цены товара (может быть даже себе в убыток) и значительным увеличением объема производства и продаж товара потребителям.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы