v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаЭкономическое управление бизнесом: Учебное пособие. Богатин Ю.В., Швандар В.А.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
5.7.4. Сравнение планово-управленческих решений при разных критериях оптимизацииРезультаты оптимизации планово-управленческих решений, как это вытекает из многопараметрических моделей и было подтверждено на сквозном числовом примере, различаются между собой в зависимости от принятого критерия оптимизации. Выбор решения по каждому критерию приводит к различным объемам производства и ценам на выпускаемую продукцию. Для лучшего обозрения и сравнения полученных результатов оптимизации планово-управленческих решений представим их в сводной табл. 5.8. Из таблицы видно, что оптимальные решения об объеме производства и цене продукции по разным критериям не совпадают. Так, чтобы получить оптимальное решение по максимуму прибыли, необходимо произвести и поставить на рынок продукции в объеме b = 0,95. При этом равновесная цена товара будет d = 1,0 (т.е. не изменится по сравнению с базовым периодом). Это обеспечит предприятию индекс прибыли I = 0,817. Причем при сложившейся конъюнктуре рынка такая прибыль для предприятия будет максимально возможной. Оптимальные решения по разным критериям оптимизации
Критерий оптимизации Объема производства, b Цена товара, d Индекс критериального показателя
Максимум прибыли 0,95 1,0 0,817
Максимум выручки 1,475 0,737 1,087
Максимум рентабельности 0,886 1 ,03 1 0,981
Близкий результат может быть достигнут, если предприятие примет планово-управленческое решение по максимуму рентабельности. Тогда надо будет объем производства принять на уровне b = 0,886, а цену товара — d = 1,031. Тогда коэффициент рентабельности производства несколько понизится и составит 98,16% от базовой величины (т.е. окажется равным 1,15 ? 0,981 = 1,128). Резко будут отличаться результаты планово-управленческого решения, принятого по максимуму выручки. В данном случае надо будет значительно снижать цены товара и существенно увеличивать объем производства и продаж. Так, расчеты рекомендуют увеличить объем товара, поставляемого на рынок, до b = 1,475, а цену установить на уровне всего d= 0,7375 (т.е. резко снизить). Тогда индекс выручки составит наибольшую величину— 1,087. При принятии подобного управленческого решения для ускорения продажи товара резко снижается цена на него. При принятии решений по разным критериям важно знать, какие значения будут принимать другие критериальные показатели. Приведем их значения для рассмотренного сквозного примера. Так, при работе по максимуму прибыли показатель выручки составит 0,95, а показатель рентабельности — 0,979. При работе по максимуму рентабельности показатель прибыли окажется 0,799, а показатель выручки — 0,914. При работе по максимуму выручки прибыль окажется даже отрицательной и составит ((0,226), а показатель рентабельности — ((0,84). Особенно хорошо видны смещения значений критериальных показателей, когда в качестве критерия принят другой показатель, представленный на рис. 5.10. На рисунке по оси ординат располагается шкала индексов рассматриваемых критериальных показателей — прибыли, рентабельности и выручки. По оси абсцисс — значения показателей объема производства b и цены товара d. Максимум каждого критерия отражается на соответствующей кривой при фиксированных координатах объема производства и цены товара. Точки, отражающие максимум каждого критерия, изображены в виде крестиков. Точки в виде кружков — значения других критериальных показателей при достижении максимума исследуемого критерия. Очень хорошо видно, что и критерии, и значения показателей прибыли и рентабельности отличаются друг от друга незначительно. Особняком стоит критерий максимума выручки. При его достижении значительно снижается рентабельность производства (ниже нулевой рентабельности), а прибыль имеет отрицательное значение и на графике не показана (ее координата выходит далеко вниз за пределы графика).
Рис. 5.10. Выбор решения по разным критериям оптимизации
Надо подчеркнуть, что рассматриваемый график построен для условий конкретного примера, для других условий он изменится. Однако одно несомненно: максимальные значения прибыли и рентабельности по своим управленческим решениям будут близки между собой (координаты объемов производства и цен товаров соседствуют друг с другом) и достаточно далеко будут находиться от максимума выручки. Это как бы два полярно противоположных критерия, достижения каждого из которых будет исключать возможность нормальной работы по другому критерию. Вопрос о выборе критерия оптимальности при выработке лучшего планово-управленческого решения в условиях функционирования конкретной фирмы приобретает важнейшее значение. Ошибка в выборе может нанести предприятию огромный экономический ущерб, поэтому требуется тщательное экономическое обоснование принимаемого решения с позиций конкретных задач, стоящих перед фирмой в тактическом и стратегическом планах. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |