v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Экономическое управление бизнесом: Учебное пособие. Богатин Ю.В., Швандар В.А. - 5.8.8. Информационное обеспечение управленческих решений -"Электив"

Книги, главы из книг

Экономика

Экономическое управление бизнесом: Учебное пособие. Богатин Ю.В., Швандар В.А.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

5.8.8. Информационное обеспечение управленческих решений

Достоверное планово-управленческое решение можно выработать только в том случае, если фирма будет располагать всей необходимой информацией. Без этого управление в принципе нереально. Если оно и будет как-то проводиться в жизнь, то исключительно на основе некоторого опыта, интуиции или с допущением огромной погрешности.

Информация для управленческой службы — это «сырье», которое нужно обработать, чтобы получить готовый продукт (т.е. достоверное решение).

В условиях рынка информация, которую нужно знать для принятия решения, обширна и разнообразна. К ней следует отнести рыночную информацию: о коэффициентах эластичности спроса выпускаемого товара от его цены и от дохода потребителей; об изменениях самих доходов потребителей; о перекрестной эластичности спроса и эластичности от качества продукции; о рыночной доле данной фирмы в общей товарной массе продукции, выпускаемой всеми конкурентами, и др.

В развитых странах вся указанная информация служит объектом пристального внимания для фирм. Они тщательно отслеживают изменения, происходящие на рынке, изучают поведение своих конкурентов, постоянно уточняют значения всех информационных показателей. Для российских фирм такая работа еще впереди. Фирмы, которые своевременно начнут собирать необходимую информацию, будут иметь неоспоримые преимущества перед своими конкурентами.

Какая же информация в первую очередь нужна фирме? Это прежде всего следующие рыночные параметры:

• коэффициент эластичности спроса товара от цены Кэц;

• коэффициент эластичности спроса товара от доходов потребителей Кэд;

• коэффициент изменения доходов потребителей Д;

• доля фирмы в общей товарной массе рынка Uф

• коэффициент изменения поставок товаров на рынок всеми конкурентами данной фирмы Rэц;

• коэффициент изменения количества выпускаемой и реализуемой потребителю продукции b.

Вся перечисленная информация является базовой и носит характер информации первой очереди, без которой невозможно провести маркетинговые исследования товаров и принять эффективные планово-управленческие решения.

Для достижения сформулированных целей нужно определить значения двух указанных коэффициентов эластичности — Кэц и Кэл. На основе полученных данных можно впоследствии рассчитывать математическую модель индекса прибыли с применением различных сценариев изменения доходов потребителей, долей фирмы в общей товарной массе и объема производства товаров, а также исчислять оптимальные значения цен товаров.

Определить цену товара для простейшего случая (без учета прочих неценовых факторов, не указанных в списке приведенной информации) можно по формуле



Из этой формулы можно получить следующее уравнение:

1 + Kэц( 1 ? d ) + Kэд(Д ? 1) ? (1 ? Uф ) ? bUф = 0 (5.41)

Полученное уравнение является основополагающим для определения искомых коэффициентов эластичности (Кэц и Кэд) многих видов товаров, включая товары, у которых не изменяются в данном временном интервале прочие неценовые факторы.

Для того чтобы определить искомые коэффициенты эластичности, надо собрать информацию за два следующих друг за другом временных интервала по всем остальным значениям параметров уравнения 5.41.

Приведем пример расчета искомых коэффициентов эластичности по следующим исходным данным.

Пример. Пусть предприятие в первом временном интервале по сравнению с базисным периодом продавало товар по цене на 3% дороже (d = 1,03), реализовало продукции — на 7% больше (b = 1,07). При этом доход потребителей возрос на 2% (Д = 1,02), все конкурентные фирмы снизили поставки своих товаров на 5% (а = 0,95), удельный вес фирмы в общей товарной массе рынка составлял 30% (Uф = 0,3).

Те же показатели предприятия во втором временном интервале приняли следующие значения:

d = 1,05; b = 1,08; Д = 1,06; а = 0,98; Uф = 0,3.

На основе имеющейся информации по двум временным интервалам можно составить по предприятию два уравнения, подставив значения параметров в формулу 5.41. Тогда

1 + Кэц(1 ? 1,03) + Кэд(1,02 ? 1) ? 0,7 x 0,95 ? 0,3 x 1,08 = 0;

1 + Кэц(1 ? 1,05) + Кэд(1,06 ? 1) ? 0,7 x 0,98 ? 0,3 x 1,08 = 0.

Проведя простейшие алгебраические преобразования в обоих уравнениях, окончательно получим:

?0,03Kэц + 0,02Kэд = ? 0,014;

-0,05Kэц +0,06Kэд = 0,01.

Решив совместно оба уравнения, определим значения искомых коэффициентов эластичности:

Kэц = 1,30; Kэд = 1,25.

Теперь, имея информацию о коэффициентах эластичности спроса товара по цене и о доходах потребителей, можно установить цену товара на новый плановый период. Для этого надо знать изменения дохода потребителей и поставки товаров конкурентами.

Предположим, что Д = 1,11 и а = 0,96. Тогда цену товара можно рассчитать по традиционной формуле.

Если b = 1,15, то

d = [l +1,3 +1,25(1,11 ? 1) ? 0,7 x 0,96 ? 0,3х 1,05]: 1,3 = 1,116, т.е. при данных условиях цену товара по сравнению с базисным периодом можно повысить на 11,6%. Это обусловлено тем, что доходы потребителей возрастут, по условию, на 11%, а конкуренты снизят объем поставляемых на рынок товаров на 4%.

Если b = 1,15, то

d = [1 + 1,3 + 1,25(1,l l ? l) ? 0,7 x 0,96? 0,3 x 1,15]: 1,3 = 1,093.

В этом случае цену товара по сравнению с предыдущим примером надо повысить на 9,3%. Снижение цены объясняется просто: резко повысился объем производства данного товара (почти на 10%), и чтобы весь товар продать, надо снизить на него цену.

Подобным образом можно варьировать объем производства товаров, просчитывая величину их цены до тех пор, пока не будет получен желаемый для фирмы результат.

Теперь усложним несколько исходную задачу информационного обеспечения фирмы. Допустим, что кроме коэффициентов эластичности фирме еще неизвестна величина доли рынка в общей ее товарной массе. Тогда для определения всех искомых параметров (а их теперь три — Kэц, Кэд и Uф) следует собрать информацию за три временных интервала, следующих друг за другом.

Рассмотрим методически порядок исчисления неизвестных параметров на конкретном примере, частично используя для этого данные предыдущего примера.

Всю исходную информацию представим в следующем виде:

Временной интервал

Параметры

d

b

Д

а

Первый

1,03

1,07

1,02

0,95

Второй

1,05

1,08

1,06

0,98

Третий

1,06

1,05

1,015

0,894

На основе имеющейся информации, которую фирма должна собрать и в дальнейшем использовать для необходимых расчетов, составим систему уравнений в соответствии с формулой 5.41 для каждого временного интервала.

1 + Кэц(1 ? 1,03) + Кэд (1,02 ? 1) ? (1? Uф) x 0,95 ? Uф x 1,07 = 0;

1 + Кэц(1 ? 1,05) + Кэд (1,06 ? 1) ? (1? Uф) x 0,98 ? Uф x 1,08 = 0;

1 + Кэц(1 ? 1,06) + Кэд(1,015 ?1) ? (1? Uф) x 0,894 ?Uф x 1,05 = 0;

Решение системы уравнений дает следующие результаты:

Кэц = 1,30; Kэд = 1,25; Uф = 0,3.

Впоследствии полученная информация может быть использована фирмой для определения оптимального сочетания по избранному критерию между ценой товара и объемом его производства. Однако на основе этой информации можно упростить получение и других недостающих данных, например о перекрестной эластичности взаимозаменяемых и взаимодополняемых (взаимосопрягаемых) товаров, об эластичности спроса товара по качеству и др.

Работа по изложенной методике должна вестись каждой фирмой, желающей достичь успехов в условиях рынка и успешно конкурировать с многочисленными предприятиями, производящими и торгующими аналогичным товаром.

Надо помнить, что информация — это не прихоть и не дань моде, а основа для обоснования и принятия экономически грамотного планово-управленческого решения, без которой немыслимо современное производство. Каждая фирма должна постоянно собирать нужную информацию, обрабатывать ее соответствующим образом, уточнять, накапливать и расширять ее состав, структуру, изучать своих потребителей и конкурентов.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы