v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Предпринимательство: Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты - 4. Роль малого предпринимательства в экономике -"Электив"

Книги, главы из книг

Экономика

Предпринимательство: Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

4. Роль малого предпринимательства в экономике

Для экономики в целом деятельность малых фирм является важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого предпринимательства специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должны стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы. Отрицательное влияние на развитие малого предпринимательства оказали последствия разразившегося в августе 1998 г. финансового кризиса.

По роли в развитии экономики, решении социальных задач малое предпринимательство России значительно уступает малому предпринимательству в таких развитых странах, как США, Япония, ФРГ, Франция и др. Доля малых предприятий в основных экономических показателях России в 1997 г., поданным Госкомстата РФ, представлена в табл. 1.

Таблица 1 Доля малых предприятий в основных экономических показателях России в 1997 г.

Показатели

Малые предприятия, %

Общая численность постоянных работников на предприятиях и в организациях всех отраслей экономики

12,5

Фонд заработной платы, начисленной работникам предприятий и организаций всех отраслей экономики

10,0

Выпуск товаров и рыночных услуг на предприятиях и в организациях всех отраслей экономики

8,0

Инвестиции в основной капитал

5,4

Объем платных услуг населения, оказанных предприятиями и организациями

5,1

На 1 января 1999 г. число малых предприятий по отраслям экономики распределялось следующим образом (от общей численности всех предприятий, %): торговля и общественное питание — 44,5; строительство — 15,8; промышленность — 15,7; наука и научное обслуживание — 4,5; общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка — 4,0; другие отрасли экономики — 15,5. За последние годы число малых предприятий не увеличивается. Если на конец 1994 г. их численность составляла 896,9 тыс., то на начало 1999 г. — 868,0 тыс. Снизилось число малых предприятий в науке и научном обслуживании, в торговле и общественном питании, несколько возросло в промышленности, строительстве, в сельском хозяйстве и на транспорте. К сожалению, не увеличивалась численность работающих на малых предприятиях, которая в 1998 г. в целом по Российской Федерации составила (среднесписочная) 6207,8 тыс. человек постоянных работников, средняя численность работников выполнявших работы по договорам, — 475,7 тыс. человек и средняя численность внешних совместителей составляла 717,9 тыс. человек.

В 1998 г. малые предприятия произвели продукции (выполнили работ, оказали услуг) на сумму 265,6 млрд руб., в том числе в промышленности — 66,8 млрд, или 25,3% основной деятельности; в строительстве — 67,3 млрд (25,7%), торговля и общественное питание — 71,1 млрд руб. (25,7%).

Говоря о роли малого предпринимательства, опираясь на опыт развитых стран, можно сформулировать вывод, что поступательное развитие малого предпринимательства является важнейшим фактором успешного решения следующих проблем:

• формирование конкурентных цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (работах, услугах);

• расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров (работ, услуг) и культуры обслуживания;

• приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;

• содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;

• привлечение личных средств населения для развития производства. Партнеры на малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем на крупных;

• создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;

• более эффективное использование творческих способностей людей, раскрытие их талантов, освоение различных видов ремесел, народных промыслов;

• вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);

• формирование социального слоя собственников, владельцев предприятий (фирм, компаний);

• активизация научно-технического прогресса;

• освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;

• содействие деятельности крупным предприятиям путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создания вспомогательных и обслуживающих производств;

• освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.

Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России.

Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятость, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений — все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы