v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Предпринимательство: Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты - 5. Конкуренция на рынках сбыта -"Электив"

Книги, главы из книг

Экономика

Предпринимательство: Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

5. Конкуренция на рынках сбыта

Рынок представляет собой сложный механизм взаимодействия покупателей и продавцов. В качестве последних могут выступать многочисленные коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. Поэтому прежде чем решиться создавать собственное дело, необходимо по возможности определить потенциальных предпринимателей — конкурентов (о чем говорилось в предыдущем разделе бизнес-плана. Этот раздел бизнес-плана должен быть посвящен анализу рыночной конъюнктуры, их рыночной стратегии и тактики, характеристике возможных конкурентов.

При разработке (написании) данного раздела бизнес-плана целесообразно дать объективные ответы на следующие вопросы:

• Является ли область деятельности фирмы новой, быстро меняющейся или же давно существующей и не подверженной быстрым изменениям?

• Много ли фирм предлагают подобные товары и услуги или же в конкурентной борьбе участвует ограниченное из число? По результатам анализа все данные необходимо свести в табл.3.

• Какую часть рынка контролируют крупные фирмы? Какова динамика овладения этими фирмами рынков?

• Какие организационные структуры наиболее распространены на фирмах Ваших конкурентов?

• Как обстоят дела у фирм-конкурентов: с доходами, с внедрением новых моделей, с послепродажным обслуживанием?

• Какова конкурентоспособность каждого товара на всем рынке и на его сегменте?

Таблица 3

Характеристика конкурентного положения на рынке

Название конкурирующей фирмы

Место расположения

Доля рынка, которым она владеет, %

Предполагаемый объем продаж

Предполагаемые потери, вызванные деятельностью конкурентов

• Как и почему в зависимости от конкуренции целесообразно расширять или сокращать ассортимент товаров (услуг)?

• На какой стадии жизненного цикла товара или услуги фирма собирается выйти на рынок?

• На какие рынки и сегменты следует продвигать новые товары и почему?

• Является ли проведение научных исследований и осуществление новых разработок важной составной частью успеха в Вашей сфере бизнеса?

• Что является предметом наиболее жесткой конкуренции в Вашей сфере деятельности (цена, качество, послепродажное обслуживание, имидж фирмы и др.)?

• Много ли внимания и средств Ваши конкуренты уделяют рекламе своих товаров (услуг)? Услугами каких рекламных фирм они пользуются?

• Что собой представляет продукция конкурентов: основные технико-экономические показатели, уровень качества, дизайн и т.д.?

• Каков уровень цен на продукцию конкурентов? Какова, хотя бы в общих чертах, проводимая ими политика цен?

• Каков имидж фирм-конкурентов?

Для оценки собственных сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирм и главных конкурентов.

Целесообразно эту информацию представить в виде табл. 4. Приведенный в ней перечень факторов может быть скорректирован в зависимости от конкретных условий. Каждый фактор в таблице должен получить оценку от 0 (наиболее слабые позиции по данному фактору конкурентоспособности) до 5 баллов (доминирующие позиции на рынке) как для рассматриваемой фирмы, так и для ее основных конкурентов. Оценки проставляются в каждой графе таблицы, а затем суммируются.

Важное значение для анализа имеют суммарные баллы по каждой фирме. При их сравнении необходимо помнить, что расхождение сумм более чем на 20% свидетельствует о достаточно тяжелом положении фирмы с точки зрения конкурентоспособности, а при расхождении более чем на 40% — о необходимости либо ухода с этого рынка, либо коренного изменения стратегии.

Дальнейший анализ деятельности связан с ответами на следующие вопросы.

1. Какие планы существуют у конкурентов в отношении их доли рынка, повышения рентабельности производства и увеличения объема продаж?

Таблица 4 Важнейшие факторы конкурентоспособности предлагаемых товаров

Факторы конкурентоспособности

Фирма

Главнь

ые коню

уренгы

А

Б

1

2

3

4

5

1. Товар

1.1. Качество

1.2. Технико-экономические показатели

1.3. Престиж торговой марки

1.4. Упаковка

1.5. Уровень послепродажного обслуживания

 1.6. Гарантийный срок

1.7. Уникальность

1.8. Многовариантность использования

1.9. Надежность

1.10. Защищенность патентами

2. Цена

2.1. Продажная

2.2. Процент скидки с цены

2.3. Сроки платежа

2.4. Условия предоставления кредита

2.5. Условия финансирования покупки

3. Каналы сбыта

3.1. Формы сбыта: прямая доставка; торговые представители; оптовые посредники; комиссионеры и маклеры; дилеры

3.2. Степень охвата рынка

3.3. Размещение складских помещений

3.4. Система транспортировки

3.5. Система контроля запасов

4. Продвижение товаров на рынках

4.1...Реклама: для потребителей; для торговых посредников

4.2. Индивидуальная продажа: стимулирование потребителей; демонстрационная торговля; показ образцов товаров; подготовка персонала сбытовых служб

4.3. Продвижение товара по каналам сбыта

4.4. Телевизионный маркетинг

4.5. Продажа товара через СМИ

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

Таблица 5

Основные факторы конкурентоспособности фирмы

Группа показателей

Оценка позиций

I

II

III

IV

V

1

2

3

4

5

6

1. Финансы

1.1. Структура активов

1.2. Потребительский кредит

1.3. Инвестиционные ресурсы

1.4. Оборот акций

1.5. Движение денежной массы

1.6. Положение по безубыточному ведению дел

1.7. Отношение объема продаж к стоимости активов

1.8. Отношение основного и оборотного капитала

1.9. Эффективность выполнения бюджета предприятия

1.10. Новые инвестиции

1.11. Динамика дивидендов

2. Производство

2.1. Использование производственных мощностей

2.2. Гибкость перехода на выпуск новой продукции

2.3. Количество рабочей силы

2.4. Производительность труда

2.5. Запасы сырья

2.6. Объем продаж на одного работника

2.7. Объем продаж на единицу капиталовложения

2.8. Возраст технологического оборудования

2.9. Контроль качества

2.10. Своевременность поставок готовой продукции

2.11. Продолжительность простоя оборудования по организационно-техническим причинам

2.12. Наличие производственных площадей для развития производства

2.13. Размещение оборудования

3. Организация и управление

3.1. Отношение численности АУП к численности рабочих

3.2. Система коммуникаций

3.3. Четкость разделения полномочий и функций в аппарате управления

3.4. Текучесть управленческих кадров

3.5. Качество используемой в управлении информации

3.6. Скорость реагирования управления на происходящие изменения

3.7. Число уровней управления

4. Маркетинг

4.1. Доля рынка сбыта, контролируемая фирмой

4.2. Репутация товаров на рынке

4.3. Престиж торговой марки

4.4. Расходы по сборке товаров

4.5. Уровень обслуживания потребителей

4.6. Организационные и технические средства для сбыта

4.7. Торговый аппарат фирмы

4.8. Цены на товары и услуги

4.9. Число потребителей товаров и услуг

4.10. Качество поступающей на рынок информации

 5. Персонал фирмы

5.1. Общее число работников фирмы

5.2. Производственный персонал

5.3. Торговый сбытовой персонал

5.4. Ученые и инженеры

5.5. Мастера

5.6. Менеджеры среднего звена

5.7. Менеджеры высшего звена

5.8. Расходы по обучению и подготовке кадров

5.9. Текучесть кадров

6. Технология

6.1. Технология изготовления продукции

6.2. Внедрение новых технологий

6.3. Получение патентов и изобретения

6.4. Организация НИОКР

6.5. Мощность инженерно-конструкторской базы

2. Какой рыночной стратегии придерживаются Ваши конкуренты в настоящее время?

3. С помощью каких средств обеспечивают они ее реализацию?

4. Каковы их сильные и слабые стороны?

5. Какие действия можно ожидать в будущем от нынешних и возможных конкурентов?

Для оценки сильных и слабых сторон фирмы в конкурентной борьбе целесообразно ответы на эти и подобные вопросы систематизировать в виде табл. 5.

В этой таблице необходимо сделать отметку по каждой группе показателей, чтобы оценить предполагаемые позиции фирмы по отношению к будущим конкурентам.

Для определения места фирмы на рынке в таблице используются пять граф: графа f — лучше, чем любая фирма на рынке. Явный лидер в отрасли; графа II — выше среднего уровня. Показатели хозяйственной деятельности достаточно хорошие и стабильные; графа III — средний уровень. Полное соответствие отраслевым стандартам. Устойчивые позиции на рынке; графа IV— следует позаботиться об улучшении позиций на рынке. Есть повод для беспокойства; графа V — положение тревожное. Позиции на рынке должны быть улучшены самым решительным образом. Предприятие попадает в кризисную ситуацию.

С помощью этой таблицы можно также сопоставить различные подразделения фирмы по уровню их конкурентоспособности, оценить их слабые у сильные стороны в этой области.

Помимо этого анализа необходимо также провести тщательный анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов и их стратегий. Пример систематизации соответствующих данных приведен в табл.6.

Таблица может содержать как количественную информацию, так и хорошо детализированные примечания. Анализ этой таблицы поможет предпринимателю лучше понять логику ведения бизнеса конкурентами и определить, какие ответные меры следует предпринять и какие из них будут наиболее действенными.


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы