v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаЭкономика предприятий: Учебный курсВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Элементы бизнес-планаРассмотрим элементы бизнес-плана подробнее. 1. Титульный лист Название и адрес предприятия. Директор: имя и телефон. Имена и адреса учредителей. Суть проекта (3 - 5 строк). Совокупная стоимость проекта и источники средств (выпуск акций, займы). Заявление о коммерческой тайне. Весь лист не более 25 строк. 2. Вводная часть или резюме проекта (3 - 4 стр.) Это реклама проекта, а потому она должна содержать доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, сколько денег потребуется вложить, каков ожидаемый спрос. Отдельно дается обоснование того, почему предприятие добьется успеха. Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (использование труда инвалидов; прокладка хорошей дороги и т.п.), то стоит указать их. Так, использование труда инвалидов может позволить предприятию существенно сократить налоговые платежи. 3. Анализ положения дел в отрасли (3 - 4 стр.) (назначением раздела является указание на характер отрасли - развивающаяся, стабильная, стагнирующая) 3.1. Цель - раскрыть формирование потребности в товаре, отправляясь от общего уровня развития экономики, например, путем привязки продукта к динамике валового внутреннего продукта или его отдельных элементов. Для контроля важно провести подробные сопоставления отдельных развитых стран, например, по среднедушевому потреблению. Период наблюдения - порядка 10 лет. 3.2. Динамика продаж товара за последние 3 года по России. 3.3. Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года. 3.4. Доля предприятия по производству продукции в России (фактически за 3 последних года). 3.5. Потенциальные конкуренты (указать имена и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны). 4. Существо проекта (до 5 стр.) 4.1. Описание товара. Сведения о патентах. Торговый знак. Есть ли опыт производства товара. 4.2. Чем предлагаемый к выпуску товар отличается от импортных. 4.3. При каких условиях товар может экспортироваться (цены, маркетинг, создание сети сбыта, и т.д.). Необходимость лицензии (заполняется при намерении экспортировать). 4.4. Сведения о самом предпринимателе и его партнерах. Краткая характеристика (возраст, опыт предпринимательской деятельности или руководящей работы). 4.5. Привести аргументы, обосновывающие успех предприятия. 5. Производственный план (до 5 стр.) (назначение раздела - дать убедительные аргументы продуманности производственного процесса) 5.1. Специфические требования к организации производства. 5.2. Состав необходимого оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка), стоимость. 5.3. Сырье и материалы: поставщики (название, условия поставок) и ориентировочные цены. 5.4. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами. 5.5. Себестоимость производимого продукта. 5.6. Обеспечение экологической и технической безопасности. 6. План маркетинга (до 5 стр.) (в разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет серьезных проблем) 6.1. Конечные потребители. Характер спроса (равномерный или сезонный). Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, и почему он окажется успешнее, чем у конкурентов. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают его предпочтительным по отношению к конкурентам. 6.2. Воздействие на продукт технологических изменений (законодательство по охране природы; продукты - заменители). 6.3. Каких действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия. 6.4. Обоснование цены на продукцию. 6.5. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта. 6.6. Соображения по организации рекламы. Примерный объем затрат. 6.7. Сведения о разработке новых продуктов, могущих составить конкуренцию предлагаемому. 6.8. Имеются ли договоры на реализацию товара. 7. Организационный план (2 - 3 стр.) 7.1. Форма собственности. По товариществам указываются условия создания и партнерства; по АО - основные пайщики и принадлежащие им доли. 7.2. Если это открытое АО, то сколько акций уже выпущено и сколько предполагается выпустить. 7.3. Члены Совета директоров и их телефоны, краткие биографические справки (если проект реализуется на предприятии, входящем в АО). 7.4. Кто обладает правом подписи финансовых документов. 7.5. Распределение обязанностей между членами руководящего состава. 7.6. Отношения с местной администрацией. Важно привести аргументы, показывающие ее заинтересованность в проекте. 7.7. Указать вопросы, решение которых существенно зависит от отношения к ним местной администрации. 8. Финансовый план (до 5 стр.) (данный раздел является ключевым, по нему определяется эффективность проекта) 8.1. Объем финансирования проекта по источникам и периодам (должен представляться по форме табл. 5.). Согласие банков или других заимодателей, включая иностранных, на предоставление средств должно быть подтверждено соответствующими руководителями документально с обязательным указанием условий предоставления кредитов: процентная ставка, условия, сроки представления и погашения кредита. 8.2. Финансовый план (табл. 6) содержит обоснование движения денежных потоков по кварталам и годам реализации инвестиционного проекта. Данные финансового плана являются основой расчетов эффективности проектируемых инвестиций. 8.3. Баланс доходов и расходов по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также об оптовых ценах на единицу каждого товара (см. "План маркетинга") и о расчетной себестоимости по каждому виду продукции (см. "Производственный план"). 8.4. Расчет эффективности проекта определяется по показателям срока окупаемости и внутренней нормы рентабельности. Срок окупаемости представляет собой период времени с момента получения средств на возвратной и платной основе до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и суммарным объемом инвестиций приобретет положительное значение. Срок окупаемости рассчитывается по данным таблицы 7. В объем инвестиций включаются затраты за счет всех источников финансирования согласно итогу таблицы 5. При определении эффективности проекта показатели чистой прибыли и амортизационных отчислений относятся только к реализации инвестиционного проекта и не должны отражать результаты хозяйственной деятельности существующего предприятия, принадлежащего инвестору. Внутренняя норма рентабельности определяется как дисконтирующий множитель, приводящий разновременные значения баланса к началу реализации проекта. Она является минимальной величиной процентной ставки, при которой занятые средства окупятся за жизненный цикл проекта. Исходя из условия, что сумма дисконтированных разностей платежей равна нулю:
Pt - ежегодная разность платежей (табл. 8.); T - суммарная продолжительность жизненного цикла проекта, включая строительство объекта и эксплуатацию основного технологического оборудования; n - внутренняя норма рентабельности. Внутренняя норма рентабельности рассчитывается по данным таблицы 8. Расчеты производятся последовательным подбором n. Принципиальным условием эффективности проекта является положение о том, что внутренняя норма рентабельности должна быть не меньше принятой процентной ставки по долгосрочным кредитам. 8.5. Расчеты коэффициентов оценки структуры баланса предприятия - текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и их отношения к величине заемных средств в составе средств финансирования проекта, восстановления (утраты) платежеспособности. Таблица 1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА Таблица 2. ГРАФИК ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ (В ПРОЦЕНТАХ ОТ ПРОЕКТНОЙ МОЩНОСТИ) Таблица 3. СТРУКТУРА КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ ПО ПРОЕКТУ (руб.) Таблица 4. ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И СБЫТ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ), ВЫРУЧКА И ПРИБЫЛЬ (руб) Таблица 5. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА (руб) Таблица 6. ПЛАН ДЕНЕЖНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И ВЫПЛАТ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА (руб) Таблица 7. ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА СРОКА ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА Таблица 8. ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ВНУТРЕННЕЙ НОРМЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ Выше указывалось, что необходимо совершать многочисленные расчеты, результаты которых затем включаются в разделы бизнес-плана либо служат источником других расчетов. В большинстве из них используется методика дисконтирования, о которой необходимо сказать несколько слов. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |