v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаЭкономическая теория: Учебник. Мочерный С.В., Некрасов В.Н., Овчинников В.Н., Секретарюк В.В.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Субъекты рынкаПолитико-экономическое определение структуры рынка предусматривает выявление не только основных его объектов, но и главных субъектов. Основными субъектами внутреннего рынка являются население (в частности, домашние хозяйства); фирмы (предприятия); государство. Среди населения, в свою очередь, выделяются социальные классы, слои и прослойки. Американские ученые делят население на четыре главные категории потребителей, каждая из которых состоит из определенных групп с соответствующим образом жизни. К первой категории принадлежат люди, которые пытаются удовлетворить элементарные потребности. Это преимущественно обездоленные, живущие в нищете люди с низким уровнем образования, как правило, пожилого возраста, и более молодые, которые пытаются вырваться из нищеты. Так, в середине 80-х гг. их в США насчитывалось около 11 % (в 1996 г. почти 14 %). Ко второй категории американские экономисты относят людей, которые побуждаются извне. Среди них они выделяют группу, у которой выражено чувство принадлежности к среднему классу; а также группу со стремлением к успеху, готовую к соревновательности, — верхний слой среднего класса. В эту группу входят и те, кто стремится достичь в жизни как можно больше, — лидеры бизнеса, высшие менеджеры, высокопоставленные правительственные чиновники, их около 68 %. Третья категория — люди, которые побуждаются изнутри. По социальному происхождению они не могут принадлежать к первым двум категориям. Это люди, увлеченные экзотическими и благородными занятиями, активные защитники окружающей среды, участники общественных движений и др. Эта категория охватывает около 19 % населения США. К четвертой, наиболее малочисленной категории (около 2 % населения) ученые относят людей, в которых сочетаются некоторые черты второй и третьей категории и которые являются своеобразной вершиной описанной классификации. Отмеченные, категории населения являются участниками разных типов рынков, рассмотренных выше с точки зрения дифференциации их объектов. Если следовать данной классификации, то в странах бывшего СССР, в условиях дефицитной экономики значительное количество граждан принадлежало к первой категории, что в основном отвечает действительности. Второй важный субъект внутреннего рынка — фирмы (предприятия). Существуют разные подходы к классификации фирм. Так, выделяют частнопредпринимательские фирмы, партнерства, корпорации и государственные фирмы, потребительскую кооперацию, некоммерческие организации, фирмы с самоуправлениеми и др. С точки зрения правовых форм в экономической литературе различают индивидуальные предприятия, открытые и командитные общества, расширенные командитные общества, акционерные общества, командитные общества на акциях, общества с ограниченной ответственностью, товарищества, картели, консорциумы, смешанные предприятия (концерн, трест). Наиболее простой классификацией субъектов рынка этого типа, в которой заложена возможность количественно оценить их роль на внутреннем рынке, является деление фирм на мелкие, средние и крупные. В большинстве развитых стран мира количественно преобладают мелкие фирмы (малый бизнес). В Великобритании около 36 % фирм мелкие, на их долю приходится 25 % всей рабочей силы и около 20 % ВВП. В США около 66 % фирм (почти 12 млн) принадлежат к мелким, а их доля в общем объеме реализованной продукции в начале 90-х гг. составляла 6 %. Вместе со средними фирмами они производили почти 40 % валового национального дохода. При этом на наиболее могущественные фирмы, численность которых не превышала 0,003 % от общего количества предприятий, в этот период приходилось больше половины всего объема национального производства. Доля государственных фирм в производстве валового национального продукта составляла около 8 %. В целом государственный гарантированный рынок в этой стране охватывает его долю. Определенная доля в общем объеме внутреннего рынка принадлежит иностранным фирмам. На мелкие и средние предприятия Японии приходится 55 % реализованной промышленной продукции, около 60 % оптовой торговли и более 80 % розничной. Что касается структуры мирового рынка, то господствующее положение в нем занимают гигантские ТНК. Так, в начале 90-х гг. 600 наиболее могущественных промышленных ТНК производили около 25 % условно чистой продукции капиталистического мира. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |