v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Оценка стоимости и ценообразование в венчурном инвестировании и при выходе на рынок IPO. Гулькин П.Г. Отрывок из книги - Стоимость pre-money и post-money -"Электив"

Книги, главы из книг

Экономика

Оценка стоимости и ценообразование в венчурном инвестировании и при выходе на рынок IPO. Гулькин П.Г. Отрывок из книги

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Стоимость pre-money и post-money

При оценке стоимости компании важно понимать, идет ли речь о предварительной, до получения инвестиций (pre - money valuation) или пост - инвестиционной (post - money valuation) стоимости компании. Pre-money valuation - первоначальная (предварительная) стоимость, определяемая до момента внесения инвестиций в компанию. Post - money valuation - стоимость компании после получения ею денег.

Предварительная стоимость компании показывает целесообразность вложений в акции оцениваемой компании, а, значит, рассчитывается с точки зрения привлекательности для инвестора. Понятно, что компании выгодно создать положительный образ у инвестора, и для этого менеджеры стараются завысить стоимость. Однако, напомним, что переоценка стоимости также опасна для предпринимателя, как и недооценка, следовательно, необходимо оценить стоимость компании как можно точнее. Предварительная оценка стоимости компании зависит от:

    1. Общей характеристики отрасли и компании (ее размера, выпускаемой продукции), ее партнеров, конкурентов и клиентов;

    2. Состояния финансового пакета документов (устава, учредительных документов, бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках), изучение которого проводится с помощью следующих инструментов:

        2.1. Экспресс-анализа;

        2.2. Расчета коэффициентов финансовой устойчивости, ликвидности и рентабельности.

В общем виде для оценки первоначальной стоимости компании используются два основных метода. Первый - основан на оценке стоимости активов или чистых активов. Второй - на размере годового оборота или объема продаж (turnover или sales).

Расчет первоначальной стоимости необходим для определения структуры сделки (deal structure), то есть объема привлекаемых средств, количества и цены выпускаемых акций. Учитывая, что объем привлекаемых средств должен иметь обоснование и соответствовать нуждам компании, предполагается, что объем инвестиций должен быть пропорционален первоначальной оценке стоимости компании.

Добавление объема привлеченных средств к первоначальной оценке стоимости компании формирует post-money valuation. Добавив, например, 600 млн. рублей привлеченных средств к первоначальной оценке стоимости компании, равной 600 млн. рублей, получим послеинвестиционную стоимость компании в 1,200 млн. рублей. Пост - инвестиционная оценка стоимости компании (post - money valuation) во многом определяется статусом публичной компании, и зависит от удачного размещения на бирже. Если компания публична, то ее пост - инвестиционная стоимость является рыночной стоимостью или стоимостью капитализации. В этом случае стоимость компании находят, используя следующую формулу:

Стоимость компании = Рыночная капитализация акций (количество акций в обращении * текущую рыночную стоимость) + Долгосрочные долговые обязательства - Деньги и денежные эквиваленты.

Приведем пример: пусть некоторая компания "Х" имеет 5 миллионов акций в обращении, стоимостью $10 каждая. Кроме того, компания имеет US$10 миллионов денежных средств и их эквивалентов и US$22 миллиона долгосрочных долговых обязательств. Использовав приведенную выше формулу, получим стоимость компании "Х", равную US$62 миллиона. Поскольку компания с US$25 миллионами рыночной капитализации могла бы иметь в обращении долговые обязательства в US$100 миллионов, что, разумеется, не может являться хорошим признаком, то этот аспект (структуру капитала) необходимо учитывать при оценке стоимости компании.

Ниже приведена методика расчета доли собственности, исходя из предварительной и послеинвестиционной стоимости компании. Доля собственности инвестора при одинаковом объеме инвестиций в US$300,000 будет зависеть от того, является ли US$1 миллион предварительной или послеинвестиционной стоимостью компании 1.

Таблица 14. Предварительная и пост-инвестиционная стоимость компаний

$1млн. Pre-Money Valuation

$1млн. Post-Money Valuation

стоимость, $

% собственности

стоимость, $

% собственности

Компания

1,000,000

77%

700,000

70%

Инвесторы

300,000

23%

300,000

30%

Общая сумма

1,300,000

100%

$1,000,000

100%

Пост - инвестиционная стоимость компании имеет важное значение для инвесторов, так как показывает то, как рынок оценивает бизнес в целом.

Таким образом, предварительная (pre-money valuation) и пост - инвестиционная (post-money valuation) стоимость компании важна для определения: объема средств, привлекаемых путем венчурного финансирования, и при выходе на рынок IPO; определения цены каждой акции; а также доли собственности инвесторов.

1Tom McDowell "Valuing your business", Houston Business Journal, October 16, 1998


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы