v2
Книги, главы из книг для написания диплома, курсовой работы, реферата по предмету Экономика: Принципы построения компьютерной модели для бизнес-планирования. Гл.14 из книги "Решение экономических задач на компьютере". Каплан А.В., Каплан В.Е., Мащенко М.В., Овечкина Е.В. - 14.4.3. Моделирование параметров спроса -"Электив"

Книги, главы из книг

Экономика

Принципы построения компьютерной модели для бизнес-планирования. Гл.14 из книги "Решение экономических задач на компьютере". Каплан А.В., Каплан В.Е., Мащенко М.В., Овечкина Е.В.

В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники.

Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ .

Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету.

Списки литературы

Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.

 

Rambler's Top100
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   

14.4.3. Моделирование параметров спроса

Руководитель, планирующий деятельность предприятия, должен понимать взаимосвязь между объемами производства и продаж, ценой продукции и представлениями о них у потребителей. Эта взаимосвязь объясняется двумя экономическими принципами: законом спроса и ценовой эластичностью спроса.

Закон спроса гласит, что потребители обычно приобретают больше товаров по низкой цене, чем по высокой. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей к изменению в ценах с точки зрения объема товаров, который они приобретают. Ценовая эластичность определяется отношением изменения величины спроса к изменению цен:

(14.15)

где QC1, QC2 - объемы спроса; Ц1, Ц2 - цены, соответствующие объемам спроса.

Эта формула показывает процентное изменение в величине спроса на каждый процент изменения в цене. Эластичный спрос имеет место, когда ценовая эластичность больше 1: небольшие изменения в ценах приводят к большим изменениям в объемах спроса. Унитарный спрос (ценовая эластичность равна 1)существует тогда, когда изменения в ценах компенсируются изменениями в объеме спроса, так что общая выручка от реализации остается постоянной. В тех случаях, когда потребители считают, что предложение фирмы уникальны или существует острая необходимость в совершении покупки, спрос неэластичен и изменения цены влияют на него незначительно. На рис.14.8 показаны примеры эластичного и неэластичного спроса.



Экономичная модель кастрюли Дорогая модель кастрюли "Zepter"

Рис. 14.8. Эластичность спроса для двух моделей посуды

Другим важным принципом, определяющим объемы сбыта, является жизненный цикл продукта. Обычно рассматривают модель с 4-мя стадиями: внедрение, рост, зрелость, падение. Характер поведения и объем продаж по фазам жизненного цикла представлен на рис. 14.9



Рис. 14.9. Этапы жизненного цикла продукции

Таким образом, спрос на продукцию зависит от действий самого предприятия и конкурентов; цена на продукцию - от объема предложения, качества и новизны продукции, рекламы и маркетинга. В модели мы можем учесть, что ожидаемая цена продукции рассчитывается с помощью коэффициента, учитывающего влияние важнейших факторов. Рассматривая вариант выхода на рынок с продукцией, не являющейся абсолютным "ноу-хау", мы должны предположить, что она находится на этапе жизненного цикла между "зрелостью" и "падением". Основными факторами снижения цены, являются моральное старение продукции и увеличение объема производства.

Рассмотрим вариант, когда за год, при неизменных прочих параметрах, цена снижается на 4,5-5,0%, а спрос на продукцию обладает достаточной эластичностью и при увеличении объема производства в 2 раза цена снижается на 20% (рис.14.10).



Моральное старение Эластичность спроса

Рис. 14.10. Факторы, снижающие цену на продукцию

Важными качествами, "продляющими" жизненный цикл продукции через повышение спроса, являются затраты на маркетинг (рекламу, организацию сбытовой сети и т.д.) и повышение качества продукции путем финансирования профильных научных разработок.

Предположим, что существует логарифмическая зависимость цены от затрат на маркетинг, а вложения в качество имеют кумулятивный эффект и приводят к линейному росту цены от суммы всех затрат на финансирование научных разработок (рис.14.11).



Рис. 14.11. Факторы, повышающие цену продукции


Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.

Имя
E-mail
Телефон
Город, ВУЗ
Тип работы
Предмет
Тема работы
Объём работы
Сумма, которую Вы готовы заплатить
Максимальный срок выполнения заказа
Особые замечания

 

Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai.

 

  HotLog Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru      
  Карта раздела тем Ресурсы сети Списки литературы