v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаНекоторые практические аспекты слияний и поглощений банков. Седин А.И.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
Приложение 8. Краткий обзор нормативных документов Банка России в части банковских слияний и поглощенийОсновным инструктивным документом, регулирующим процесс создания, лицензирования и реорганизации российских коммерческих банков является Инструкция Центрального банка Российской Федерации от 23.07.98 г. № 75-и "О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности" (с последующими изменениями и дополнениями). В части практики слияний и поглощений указанной инструкцией регламентируется порядок приобретения существенного пакета акций (долей) кредитной организации (п.3.1.1): "… Приобретение более 5 процентов долей (акций) кредитной организации в результате одной или нескольких сделок одним учредителем либо группой учредителей, связанных между собой соглашением, либо группой учредителей, являющихся дочерними или зависимыми по отношению друг к другу (статьи 105 и 106 Гражданского кодекса Российской Федерации), требует уведомления об этом Банка России (приложение 5). Приобретение указанными лицами более 20 процентов долей (акций) кредитной организации требует получения предварительного согласия Банка России в порядке, установленном настоящей Инструкцией (глава 5)". В главе 5 Инструкции определяется, что юридическое лицо - потенциальный приобретатель 20% и более долей (акций) кредитной организации должно действовать не менее трех лет и иметь устойчивое финансовое положение; также устанавливается перечень необходимых документов, включая отсутствие задолженности перед бюджетами разных уровней. Кроме того, требуется представить заключение федерального антимонопольного органа о соблюдении антимонопольных правил в случае, если размер уставного фонда кредитной организации превышает 160 млн. рублей (это очень важно, ибо упрощается порядок слияний и поглощений малых и средних банков). Срок ответа территориального органа Банка России ограничен 30 днями, но не указан исчерпывающий перечень мотивов отказа в приобретении крупных пакетов долей (акций) банков. Право приобретать доли (акции) в уставном капитале кредитных организаций нерезидентов предоставлено только банкам, имеющим Генеральную лицензию (п. 14.1). (Данное правило очень важно с позиции пруденциального надзора, ибо для того, чтобы начать работу на международных рынках, банк должен обладать определенным "стажем" эффективной деятельности на отечественном рынке). Пятым разделом Инструкции определяется порядок реорганизации кредитных организаций (слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование). Указывается, что в пакет документов, предоставляемых Банку России, входит заключение федерального антимонопольного органа о соблюдении антимонопольных правил. В указанном пакете документов должна быть информация об уведомлении кредиторов - это одно из проявлений курса ЦБ РФ, направленного на защиту интересов кредиторов финансовых учреждений. Положение Центрального банка Российской Федерации от 30.12.97 № 12 - П "Об особенностях реорганизации банков в форме слияний и присоединений" (с последующими изменениями и дополнениями) конкретизирует ряд аспектов Инструкции № 75-и. Одним из основных моментов Положения является обязательность соблюдения обязательных резервных требований и пруденциальных норм деятельности к банку, возникшему в результате слияния или к банку, присоединившему другой банк (п. 1.2): "Банк, к которому произошло присоединение, либо банк, возникший в результате слияния (далее по тексту - "Банк"), должен быть способен выполнять обязательные резервные требования и пруденциальные нормы деятельности, установленные нормативными актами Банка России, в том числе норматив достаточности капитала. П. 1.3 упрощает процедуру слияний и поглощений для реорганизованных банков: "Если участникам "Банка" становятся участники реорганизованных банков и их доли (вклады) в абсолютном выражении остаются неизменными либо уменьшаются, дополнительной проверки их участия в уставном капитале "Банка" не требуется". Очень важен для развития процесса слияния малых банков п. 1.10: "К "Банку" не предъявляются требования по минимальному размеру уставного капитала, установленные Банком России для вновь создаваемых банков". В Положении детально описываются основные стадии слияния или присоединения: подготовка договора о слиянии или присоединении, порядок уведомления территориального учреждения Банка России по месту нахождения реорганизующихся банков о предстоящем слиянии или присоединении, проведение рабочего совещания представителей территориальных учреждений Банка России с представителями реорганизующихся банков, проведение общих собраний участников реорганизующихся банков, уведомление кредиторов реорганизуемых банков о принятом общим собранием участников решении о реорганизации, проведение общего собрания участников реорганизующихся банков, представление в территориальное учреждение Банка России документов, связанных с реорганизацией банков. Отдельно фиксируются условия конфиденциальности информации о предстоящем слиянии или поглощении - направленная в Банк России информация о предстоящем слиянии или поглощении банка является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Положением, равно как и Инструкцией № 75-и, устанавливаются жесткие сроки рассмотрения представленных документов. Что касается практики, то следует отметить, что Банк России вправе вернуть документы в случае обнаружения ошибок при их оформлении, и тогда срок рассмотрения исчисляется с даты поступления исправленных документов в Банк России. Поэтому важно, чтобы работа по слиянию или поглощению в коммерческих банках была организована так, чтобы избежать ненужных ошибок. По мнению специалистов, "документ предоставляет возможность малым и средним банкам сохранить и усовершенствовать свой бизнес в новых экономических условиях с учетом требований, предъявляемых к кредитным учреждениям (в первую очередь к размеру уставного капитала)". Подчеркивается, что "Банк России в максимальной степени сократил обязательные платежи: в 100 раз (по сравнению с первоначальным проектом) снижен процент регистрационного сбора и в 10 раз уменьшен размер взноса на открытие регионального филиала". Защита интересов клиентов и акционеров обеспечивается тем, что Положение предусматривает, что при слиянии участвующие структуры могут беспрерывно осуществлять свою деятельность по обслуживанию клиентуры благодаря получению временного свидетельства о регистрации, что позволяет спокойно решать организационные и административные проблемы. Кроме того, в пользу объединяющихся кредитных организаций решен вопрос о будущем диапазоне услуг: новый банк (в случае слияния) или головной банк (в случае присоединения) будет иметь возможность использовать лицензии того участника, который обладал правом на проведение большего спектра операций. К числу важных и полезных документов, разработанных за последнее время Банком России, следует отнести Письмо от 27.04.2000 г. №26/1461 "О типовых недостатках бизнес-планов кредитных организаций". В документе конкретизируются некоторые положения Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 23.07.98 г. № 75-и "О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности" в части рассмотрения территориальными учреждениями Банка России бизнес-планов кредитных организаций, представляемых при учреждении кредитных организаций, при реорганизации кредитных организаций, а также при расширении деятельности кредитных организаций путем получения дополнительных лицензий. Для практиков очень важно, что регулирующий банковскую деятельность орган конкретизирует "правила игры" и указывает на проблемные аспекты бизнес-планов, на которые обращается внимание при их рассмотрении. Это способствует качественной подготовке бизнес-планов и более быстрому рассмотрению пакета документов, представляемого в органы банковского надзора в случае слияний и поглощений. В дополнение, данный документ создает информационную основу для оказания консультативной помощи территориальных управлений Банка России коммерческим банкам на стадии составления бизнес-планов слияний и присоединений. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |