v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаОсновы международных валютно-финансовых и кредитных отношении: Учебник / Научн. ред. В.В. Круглов.В данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
3. ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИЛиберализация внешнеэкономической деятельности привела к возникновению новой для экономики России проблемы, связанной с "утечкой" капитала из страны. Сложилась система "бегства" капитала из Российской Федерации, главное место в которой занимают внешнеторговые операции. По оценкам МВЭС РФ, не переводится до 10% выручки от экспорта, что соответствует примерно 4 млрд. дол. ежегодно. В 1992 г. ситуация значительно ухудшилась: отсутствие четкого валютного законодательства и углубление экономического спада привели к тому, что полученная валюта почти полностью перестала возвращаться в Россию (она пускалась в оборот за рубежом). По данным Банка России, нелегальная утечка валюты из страны была следующей: по экспортному каналу в 1992 г. не возвратилось от 50 до 70% всей валютной выручки от экспорта; в 1993 г. не вернулось 30-40%; в 1994 г. – 12%; в 1995 г. – 4%. В 1995 г. через импорт было укрыто 6-7 млрд. дол. Причинами укрытия российскими предприятиями и гражданами валютной выручки являются экономический спад; отсутствие благоприятного инвестиционного климата, несовершенство налоговой системы; незащищенность границ. До настоящего времени до 70% товаров, перевозимых автотранспортом, перемещается через таможенную границу Российской Федерации вне пропускных пунктов. Отсутствие четкого валютного законодательства лишь способствует развитию данного явления. Основными путями утечки капитала из Российской Федерации являются: а) занижение экспортной и завышение импортной цены контракта; б) владение оффшорными компаниями; в)-вывоз товаров на временную переработку и хранение за рубежом с последующим невозвратом на таможенную территорию Российской Федерации; г) использование форм международных расчетов и безвалютных расчетов в режиме товарообмена и т.д. В данных условиях необходимо было создать эффективную систему валютного контроля за своевременным и полным возвратом валютной выручки на территорию Российской Федерации. В соответствии со ст. 11 Закона "О валютном регулировании и валютном контроле" валютный контроль в Российской Федерации осуществляется органами валютного контроля и их агентами. Органами валютного контроля являются: а) Центральный банк России; б) Правительство РФ в соответствии с законами Российской Федерации. Агентами валютного контроля являются: а) уполномоченные банки, подотчетные ЦБ России; б) иные организации, которые в соответствии с законодательными актами Российской Федерации могут осуществлять функции валютного контроля (рис. 4.1).
Рис. 4.1. Взаимодействие субъектов валютного рынка Российской Федерации Центральный банк как орган валютного регулирования на территории Российской Федерации призван реализовывать следующие функции: выдавать лицензии банкам и другим финансовым организациям на проведение операций в валюте; разрабатывать и контролировать выполнение своих приказов, писем и инструкций коммерческими банками, регулировать валютный курс рубля, участвовать в разработке законодательных документов по финансовому, в том числе и валютному, рынку и др. Валютный контроль за движением валютных средств на территории Российской Федерации осуществляют уполномоченные банки совместно с Государственным таможенным комитетом. Однако их положение в этой системе неодинаково. В частности, уполномоченные банки имеют двойственное положение. С одной стороны, они являются агентами валютного контроля, подотчетными Центральному банку России и обязанными осуществлять контроль за проводимыми в России резидентами и нерезидентами валютными операциями, за соответствием этих операций законодательству, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими регулирующих актов органов валютного контроля. С другой стороны, в отличие от государственных ведомств (ГТК, Госналогслужбы и др.), уполномоченные банки являются коммерческими организациями, заинтересованными в привлечении солидных клиентов, а таковыми и являются российские экспортеры и импортеры. Это тем более актуально в условиях существующей в крупнейших российских городах, таких, как Москва и Санкт-Петербург, конкуренции между коммерческими банками. Именно поэтому многим банкам приходится решать сложную проблему совмещения двух полярных задач: осуществления реального валютного контроля и сохранения клиентов. Различие между положением таможенных органов и уполномоченных банков сказывается и на правовой базе их отношений с участниками внешнеторговой деятельности. Так, принципы и нормы гражданского законодательства в таможенном деле используются только в случаях и пределах, предусмотренных Таможенным законодательством РФ. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |