v2
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Книги, главы из книгЭкономикаСтратегии бизнеса: аналитический справочник / Под общей редакцией Г.Б. КлейнераВ данном разделе мы вам предлагаем бесплатные материалы, по которым возможно выполнение дипломов, курсовых, рефератов и контрольных работ по данному предмету самостоятельно, а также на заказ, в частности словари и справочники. Кроме словарей и справочников билетов и вопросов Вы можете найти на сайте «Электив»: билеты и вопросы, методички, шпаргалки, книги, статьи, аннотации на книги, рецензии, словари, планы работ . Также бесплатно вы можете подобрать литературу по данному предмету. Список тем работ, которые Вы можете у нас заказать в максимально короткие сроки.
|
![]() |
|
![]() |
3. Оболочечная фирмаОболочечная фирма – это организации, в которых основная часть существенных для бизнеса функций, прежде всего производство, передана на контрактной основе сторонним подрядчикам. Оболочечная фирма берет на себя издержки производителя по определению того, какой товар надо производить, как и кому его реализовывать (трансакционные издержки). Иногда, впрочем, и эти издержки она стремится переложить на подрядчиков (дизайнерские и конструкторские бюро, рекламные и маркетинговые агентства и т.д.), оставляя за собой только функцию общего управления всем процессом от разработки идеи товара до продажи его конечному потребителю. Основные достоинства оболочечной фирмы – высокий потенциал изменчивости и приспособляемости в условиях быстро меняющегося рынка, позволяющий значительно уменьшить трансакционные издержки. Можно говорить иными словами о высоком «рекомбинационном потенциале» данной формы организации производства и реализации продукции, не забывая, однако, о том, что размер этого потенциала оболочечной фирмы существенно зависит от ее контрактной политики (см. гл. 3). Если контракты с подрядчиками заключаются на долгосрочной основе, а разрыв контракта по инициативе фирмы сопровождается серьезными санкциями, то преимущества быстрой рекомбинации могут быть сведены к нулю. Недостатки – риск конкуренции со своими производственными подрядчиками; легковесность, «неукорененность» фирмы в отрасли, что не дает возможности осуществлять длительные инвестиции; отсутствие надлежащего контроля за качеством продукции. Присутствие оболочечных фирм заметнее всего на рынках с быстроменяющимся спросом, зависящим от моды: производство игрушек, одежды, обуви, спортивных товаров. Классический пример оболочечной фирмы описан в 1986 году в журнале «Business Week»: американская «Lewis Galoob Toys Inc.» успешно работала на рынке игрушек (с 1981 по 1985 гг. объем ее продаж вырос в 10 раз!). Непосредственно в самой фирме работало всего 115 служащих. Независимые дизайнерские и инжиниринговые конторы разрабатывали для компании большую часть ее игрушек, само производство и упаковка продукции были отданы на откуп дюжине гонконгских подрядчиков (которые, в свою очередь, размещали производство наиболее трудоемких компонентов на китайских фабриках), по прибытии товара в США он передавался на комиссионной основе для дальнейшей реализации нескольким фирмам-дистрибьюторам. Более того, Galoob не утруждала себя даже ведением бухгалтерии: все свои счета она продавала факторинговой компании, которая к тому же отвечала за кредитную политику компании-оболочки. Заметное развитие получили оболочечные фирмы и в России. Ряд примеров приводит журнал «Эксперт»(см. например, № 46 от 1 декабря 1997 г). Российская фирма «City Sign» работает на рынке женской обуви следующим образом: в Италии, законодательнице обувной моды, берется дизайнерская разработка, на основе которой создается собственная коллекция. Затем на одной из небольших фабрик, расположенных в Германии, Бразилии, Аргентине или в Португалии, размещается заказ на изготовление опытных образцов. После этого образцы тестируются и «подгоняются» под российскую специфику. Если тестирование прошло удачно, на той же фабрике заказывается партия, после чего она сбывается через собственную дилерскую сеть и под собственной торговой маркой «City Sign». Выбор очередной фабрики определяется изменениями спроса. К примеру, качественную кожаную обувь лучше заказывать в Германии, а плетеную – в Бразилии. Сегодня у «City Sign» в «производственном активе» двадцать пять фабрик в пяти странах. Похожую схему используют некоторые российские компьютерные компании. У фирмы «R&K» есть крупное подразделение, которое собирает обширную информацию о компонентах и получает от производителей этих компонентов образцы для тестирования. Потом по результатам тестирования принимается решение об их покупке. Комплектующие приобретаются через три закупочных офиса в Сингапуре и США. Одновременно с тестовым отделом работает конструкторский отдел. Используя новые инженерные идеи, он из существующих компонентов разрабатывает новую модель (точнее модификацию) компьютера. Когда идея воплощена в модель, подготовлена спецификация продукта, разработана технология производства, закуплены комплектующие, приходит черед зеленоградского завода «Квант» – там собирается партия компьютеров, которые поступают в магазины «R&K» и продаются под собственной торговой маркой («брэндом») компании. Если же вы решите заказать у нас диплом, реферат, курсовую, а также любую другую работу или услугу, перечисленную в разделе "Услуги и цены". Для получения более детальной информации ознакомьтесь с вопросами оплаты и доставки, ответами на наиболее частые вопросы, статьями наших авторов.
Заказ курсовой, заказ реферата, заказ диплома Вы можете сделать, заполнив форму заказа, позвонив по телефону горячей линии 8(926)2300747, или переслав сообщение по адресу zakaz@xn--b1afjhd8b5d.xn--p1ai. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |